Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Зимние забавы».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Чезганова Юлия Викторовна

Программное содержание: упражнять детей в диалогической речи. Составление рассказов –миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающая среда: картины с изображением зимних забав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_zabavy.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Зимние забавы».

Воспитатель: Чезганова Ю.В.

Дата проведения 27.01.2016г.

Программное содержание: упражнять детей в диалогической речи. Составление рассказов –миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающая среда: картины с изображением зимних забав.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассказать детям, за что они любят зиму. Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима- самое интересное и весёлое из всех времён года.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

  • Мальчик катается на лыжах,
  • Девочка катается на коньках,
  • Дети лепят снеговика,
  • Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картине? Что делает этот мальчик? Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)? (На коньках лучше кататься в сильный мороз, на лыжах- в снегопад и т.д.). В чём одеты дети? Почему нельзя одеваться очень тепло, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

        Образец рассказа.

На картине изображён мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в лёгкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было очень жарко, а также неудобно двигаться.

В.- Ребята, отгадайте-ка загадки о зиме:

1.Кто угадай-ка-белая хозяйка?

Тряхнёт перинкой-над миром пушинки. (зима)

2.Пришла девушка-белянка, побелела вся полянка. (зима).

3.Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (метель).

4.Всю зиму пролежит-весной в реку убежит (снег).

5.Сам не бежит, а стоять не велит(мороз).

6.Он вошёл-никто не видел,

Он сказал- никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес(мороз).

7.И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. (иней).

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель даёт детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается зима, снег, мороз, или с кем; какие действия совершает зимой метель, снег, мороз и т.д.

Далее дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение «Тук-тук, тра-та-та…», выполняя движения по текст, чётко следуя ритму стихотворения.

        Тук-тук-тук, тра-та-та!

        Что за стук в лесу с утра?

        Кто простукивает ель

                           Снизу до макушки?

                          Приползла улиточка,

                          Проползла по веточкам,

                          Что за шум, что за стук?

                          Видно, кто-то рубит сук.

                          Всё ползла улиточка,

                          Всё ползла по веточкам,

                          И с высокой веточки поглядела вниз;

                          Вот он в красной шапочке,

                          В сереньком кафтанчике.

                          Он простукивает ель, словно звонкая капель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»

Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе ДОУ. Тема "Космос"...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе)

Зима – это такое время, когда легче всего поверить в сказку, поверить в то, что всё будет хорошо. Поверить в доброе и вечное — попробуйте, это так просто и так приятно!...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе) Тема «Волшебница – зима»

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе)Тема «Волшебница – зима»Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зим...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе) Тема «Волшебница – зима»

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе)Тема «Волшебница – зима»Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зим...