«Путешествие в страну сказочных чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шматова Светлана Александровна

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.. . Сказка - это чудо! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказочных чудес»

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Вспомнить сказку «Колобок», рассказать ее вместе с детьми эмоционально, с элементами театрализации.

Учить изменять сказку, модифицируя ее.

Развивать у детей интонационную выразительность речи, слуховое восприятие, внимательность.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказочных чудес.(под музыку превращаюсь в фею)

Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

         Кто же я такая? (Фея)

         Да, я фея сказок и чудес,

         Я шла к вам долго, через лес,

         Равнины, горы и моря

         И вот я сами ребятня!

Фея : Я пришла к вам из страны Сказочных чудес!

- Вы любите сказки?

-Каких сказочных героев  вы знаете? Молодцы!

-Хотите со мной отправиться в  увлекательное путешествие!(да)

-Садитесь в волшебный паровоз, занимайте места, отправляемся!        

-Фея :вот мы и в Стране сказочных чудес! Посмотрите , как тут красиво!

Проводится игра «Превращения» (ребята показывают движения, остальные повторят и отгадывают).

-Фея: Молодцы ребята! Хорошо изобразили сказочных животных!!

(дети садятся на стулья)

Фея: Ой, кто -то к нам сюда спешит? (выходит ребенок – колобок)

Фея : Здравствуй, здравствуй колобок,

         Колобок, румяный бок!

         Что – то ты не весел, голову повесил?

Колобок (ребенок) Как могу я веселиться?

                                 Ведь со мной беда случится

                                 Вот тоска меня и гложет,

                                 И никто мне не поможет.

Фея: Колобок, у наших- то ребят,

         Сказки есть на новый лад!

-Ребята, вы помните сказку «Колобок»

-Каких героев этой сказки вы помните? (ответы детей)

-Кто съел колобка?(лиса)

-Я вам предлагаю  придумать сказке «Колобок» новый конец – такой, чтобы  лисе было неповадно съесть колобка.(дети предлагают  разные концовки к сказке)

-Фея: Молодцы ребята!

-А лепить вы умеете? (да)

-Вы можете слепить колобка из пластилина?(да)

-Но такой колобок будет несъедобным? (да)

-А лиса то об этом узнает, и захочет съесть пластилинового колобка? (да)

-Вот тут то мы ее и проучим (дети встают полукругом)

Физминутка «Колобок»

В сказке полагается все делать понарошку.

Возьмите пластилина в ладошки понемножку (отщипывают)

Лепим, лепим колобка (круговые движения)

От стены, до потолка (руки в ширину, вверх)

Наши пальчики сцепились (делают замок)

И тянулись и крутились (раст.замок)

Каждый хочет победить(гладим каждый пальчик)

И лисичку обхитрить (грозим указ.пальцем)

Получился колобок, колобок, румяный бок (показывают руками колобка).

Фея: Ой, какие у вас красивые колобки получились, складывайте мне в мою шкатулочку (дети складывают)

Затем фея закрывает шкатулку и дотрагивается до нее волшебной палочкой и открывает шкатулку.

Фея: Посмотрите ребята, какой колобок у нас получился!!! (дети радуются и хлопают)

Фея: Ой, ребята, колобок прячьтесь скорее, лиса к нам идет! (дети и колобок прячутся за стульчики)

Лиса (ребенок выходит под музыку)

-Ах, я лисонька – лиса, всему свету я краса

  Рыжий хвост мой, как огонь

  Коготки мои не тронь!(подходит к  колобку)

 Ой, да это никак колобок, самое время полакомиться.

Колобок, ты всех вкусней, спой мне песенку скорей.

Сядь ко мне на язычок, мой чудесный круглячок.

-Что это он молчит? Не хочет петь совсем??

-Так я его просто так, без песенки съем (хватает его и кусает понарошку)

Лиса: Фу, (кладет его)

-Ой, спасите, помогите,

Ой, меня освободите, Колобок прилип к зубам, ой ой ой!

Айболит (ребенок выходит под музыку)

-Чем  помочь могу я вам?

Фея: Доктор Айболит, Лиса откусила кусочек от пластилинового колобка, она подумала, что это настоящий колобок.

-Айболит: Ах, вот  в чем в дело? Придется вам лисичка – сестричка сегодня целый день чистить зубы, поглощение колобков может быть очень опасно для здоровья! Вот вам зубная щетка и зубная паста.

Лиса : мычит

Айболит: Что-Что?

Лиса: Мычит.

Айболит: извините, не пойму!

Фея: Доктор Айболит,  лиса  нам обещает , что больше не будет есть колобков – из чего бы их не слепили.

-Правда лисичка – сестричка?

-Лиса: кивает головой.

Фея: Что ж, лису мы обхитрили, колобка освободили

         Колобок, не унывай, лучше с нами поиграй.

Музыкальный танец «Колобок»

-Фея: Ребята, время пребывания в Сказочной стране истекает.

          Пора ехать обратно. Занимайте места в нашем паровозике. (дети усаживаются  и под музыку уезжают).

-Фея: Ребята, наше путешествие закончилось. Понравилось вам в Стране сказочных чудес?! (ответы детей)

-Ну, а мне тоже пора в сказку. Прощайте, до новых встреч!(под музыку фея кружится вокруг себя и снимает колпачок).Вот мы и в детском саду, нам пора в группу.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...

«Путешествие в страну математических чудес»

«Путешествие в страну математических чудес» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение после...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...

«Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение последовательно называть дни недели; называть «сосе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Кружок: «Страна сказочных чудес».

МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек " Город Смоленск 2022годПодготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна                  Списо...