Кружок: «Страна сказочных чудес».
проект по рисованию (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек " Город Смоленск 2022год

Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна                  

Списочный состав детей старшей  группы 7 "Кузнечики"

                                           посещаемых 

                                      

 

1). Апухтин Максим

2 ). Воронков Артемий

3). Бобренкова Ева

4). Гудкова Полина 

5). Казакова Мирослава

6). Ковалёва Вероника

7). Комарова Весеселина

8). Копытова Елизавета 

9). Кузнецов Арсений

10).Мандрик Алисия

11).Мигунов Иван 

12). Мордохова Василиса

13). Незвидский Иван

14). Никитенков Арсений

15).  Полибин Савелий

16). Орлова Арина

17).  Порожнета Александр 

18).  Самуйлов Матвей

19).  Самцова Мирослава

20). Скуратов Марк

21). Сусенкова Надежда

22). Сёмин Иван 

23). Тропина Тамара

24). Титов Артем

25). Хнычев Иван

26). Храименков Андрей

27). Цмокал Максим

28). Яковлева Лилия 

29). Якулькин Даниил

                                                                                                  Руководитель кружка: Титова Ольга Игоревна 

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Кружок «Страна сказочных чудес»

 с детьми старшего   дошкольного возраста.

Программа рассчитана на учебный  год 2022-2023.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Руки учат голову,

 затем поумневшая голова учит руки,

 а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства - возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального  обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия). В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Новизной и отличительной особенностью программы 

«Страна чудес» является развитие у детей творчества, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий в экспериментировании, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Вместе с тем, многосторонний процесс, связан с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

 

 Актуальность программы

Изобразительная деятельность занимает особое место в ряду других занятий детей дошкольного возраста. Это один из первых видов деятельности, где появляется реальный творческий продукт. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у  детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

Программа реализуется посредством кружковой работы и направлена на:

- создание эффективной системы выявления и развития способностей, заложенных в ребенке;

- на формирование и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в творческой деятельности;

- удовлетворение потребностей дошкольников в соответствии с их интересами ;

- развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, творческого совершенствования детей дошкольного возраста.

Срок реализации программы 1 год

Возраст  детей 5-6 лет.

Цель: Развитие самостоятельности, индивидуальности, художественных способностей детей путем экспериментирования с различными материалами.

Задачи:

1.Обучать детей приемам нетрадиционной техники рисования и  лепки, способам создания изображения с использованием различных материалов;  упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, и в работе с клеем. 

2. Познакомить со свойствами ватных дисков. Способствовать выработке навыков работы с ватой.

Обучать  со способами аппликации из ватных дисков, техникой моделирования, создание различных поделок на основе ватных дисков.

3. Продолжать учить детей рисованию в технике пластилинографии.  Учить передавать задаваемый воспитателем образ, в данной технике.  Побуждать детей к самостоятельному выбору цвета и деталей рисунка. 

Развивать

навыки «размазывания»«скатывания»«отщипывания» пластилина пальцами по поверхности. Воспитывать интерес к пластилинографии.   

4. Развивать творческие способности детей, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, искусстве, природе и произведениях искусства. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Формировать навыки сотрудничества, умение оценивать созданные изображения. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

6. Воспитывать культуру деятельности, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; доставить радость окружающим своей работой.

 

Форма проведения кружка: Программа включает перспективное планирование занятий с указанием тем, программных задач, используемого материала.  

Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю; длительность занятий составляет 30 минут

форма проведения занятий кружка:индивидуальная;  групповая 
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, с использованием приобретенных навыков.

Занятия кружка проводятся  в групповой комнате.

Содержание программы кружка:

Представлено различными видами творческой деятельности:

«Работа с бумагой и картоном»;  « Работа с природным и бросовым материалом»;  «Работа с пластилином ».

По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей:

1). Художественно-эстетическое развитие: освоение различных видов художественной деятельности.

2). Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

3). Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

4). Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

5). Физическое развитие: физминутки (пальчиковые  игры).

Принципы, лежащие в основе программы:

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога,  воспитанников  и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,  ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

 Методы и приемы обучения: Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).    Большое место отводится наглядности. В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3.  Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).   Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

                    Перспективное планирование кружка 

                 «Страна сказочных чудес»    с детьми 5-6 лет

 Октябрь

№ 1 : Тема: «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями + гуашь ) 

Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цвето- восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода

 

№ 2: Тема: «Гроздь винограда» (рисование пальцами) 

Задачи: Учить детей умению создавать композицию, используя технику рисования пальцами. 

Воспитывать желание творить и получать радость от творчества.

Материал:  Гуашь, белый картон

 

№ 3: Тема: «Ветка  рябины» ( пластилинография)

Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить  передавать посредством пластилинографии изображение.    Учить  детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и   скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев,   выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и    листик.; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

МатериалКартон, пластилин, стека, клеёнка,

 

№ 4 : Тема: «Дуб» (пластилинография + аппликация из сухих листьев дуба и бумажных салфеток ) 

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, с природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Засушенные листья  дуба разной формы,  дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета.

                                         Ноябрь

№ 1: Тема: «Какая  осень   без  грибов»( пластилинография метод квилинга )

Задачи:  Формировать у детей обобщенные представления об  осеннем  времени  года. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты  выступают  над  поверхностью горизонтальной основы, упражняя навыки раскатывания, сплющивания.  Испытывать чувство удовлетворения от  хорошо и красиво выполненной поделки, реализации конструктивного замысла.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон грибов.

 

№2 : Тема: « Кленовый листочек» . ( пластилинография)

Задачи:   Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон клинового листочка.

 

№ 3: Тема: « Яблонька » ( пластилинография метод квилинга)

Задачи:   Продолжать формировать интерес к работе с пластилином; умение к созданию выразительного образа – дерева, посредствам объема, цвета развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон яблони.

 

 № 4 : Тема:  «Фото- рамка для мамы»  ( бумажная аппликация)

Задачи:   Учить украшать рамочку-шаблон узорами из цветной бумагой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции и желание радовать своих мамочек подарком ко «дню матери» 

Материал: Шаблоны рамок, картон белый , цветная бумага, ножницы, клей, мелкие бумажные изделия (сердечки, бабочки, цветочки, и.т.д.)для оформления рамки.

                                                   Декабрь

№ 1: Тема:   «Ёлочка красавица всем ребятам нравиться» ( пластилинография)

Задачи:   Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон ёлки.

 

№ 2 Тема: «Белая береза под моим окном» ( рисование гуашью)

 Задачи: Совершенствовать умение рисовать русскую  берёзу. 

Продолжать учить изображать дерево. Развивать чувство композиции
Материал: Листы бумаги тонированные в синий цвет или в светло фиолетовый , гуашь , кисти, непролевайка.

 

№ 3: Тема: «Дед Мороз и Снегурочка»( пластилинография)

Задачи: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации).

Совершенствовать умение детей в нетрадиционной изобразительной технике – рисовании пластилином, расширять знания о возможностях данного материала, учить детей наносить мазки пластилином, тонким слоем.

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.Использовать данный вид работы, как источник, доставляющий радость не только ребенку, но и окружающим

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон Деда Мороза и Снегурочки.

 

№ 4: Тема:  « Новогодний Дед мороз» (  аппликация из ватных дисков + цветная бумага) 

Цельнаучить изготовлять образ (портрет) Деда Мороза.
Задачи развивать творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать трудолюбие, аккуратность;  усидчивость;  развивать мелкую моторику, глазомер.

Материал :  бумага розового цвета, шаблон круга,  ватные диски шт.8,  вырезанные шапочки  синего или красного цвета из  цветной бумаги, клей Пва,  ножницы, снежинки, глазки декоративные.

 

                                             Январь

№ 1: Тема:«Морозные узоры»

 Задачи: Познакомить с новым способом создания рисунка – раздуванием капли  ( раздувание капли через коктельную трубочку ) .

Способствовать развитию творческих способностей, ассоциативного мышления, воображения, дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цвето- ведения. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Вызывать чувство восхищения от полученных чудо-узоров. 

МатериалБумага формата А4 с шаблоном окна,  стаканчик с чистой водой, гуашь белая и синяя, трубочки, пипетка. 

 

№ 2:  Тема: «Цыплёнок»  из ватных дисков

Задачи:  Учить изготавливать цыплёнка в яйце. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материал: ватные диски, картон, клей пва, шаблон цыплёнка в яйце.

 

№3 : Тема:  «Кит »  из ватных дисков

Задачи:  Учить изготавливать кита .Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материал: ватные диски, картон, клей пва, кисточки , досточки для клея, фломастеры, цветная бумага- синего цвета ( море) ( жёлтый и чёрный цвет бумаги для глаз) ,ножницы,    наглядный материал..

 

№4 :  Тема: «Зайчик»  из ватных дисков

Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида

Задачи: Учить детей работе в технике аппликации из ватных дисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего строения зайца. Развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность.

Материал: Образец, ватные диски, клей, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного формата, фломастеры.

Предварительная работа: Загадки, рассматривание иллюстраций.

Использование ИКТ - просмотр мультфильма 

                                                     

                                                    Февраль 

№ 1: Тема: «Кошечка  »( Аппликация из ватных дисков)

Цель: выполнение аппликации "Кошечка на полянке".
Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать аккуратность.

Материал: Демонстрационный материал, ватные диски; картон зелёного цвета;  клей ПВА;   ножницы;  гуашь зелёного цвета, жёлтого цвета, заготовки глаз, нос, бантик .  

 

№2: Тема:  «Гусеница» ( Аппликация из ватных дисков)

Задачи: Продолжать знакомить с техникой работы; развивать цвето- восприятие; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал: 5 ватных дисков, основа желтого цвета, клей, гуашь  5 разного цвета , гуашь чёрного цвета для рисования лапок, загатовки глазки, ротик, носик, рожки .

 

№3 : Тема:  «Царевна-лягушка» ( Пластилинография)

Цель:- развивать интерес к пластилинографии, - расширять знания детей о лягушках; - учить бережному и уважительному отношению ко всему живому.

Задачи: учить ребёнка технике рисования пластилином, продолжать учитьдетей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение на лист;

 - учить детей задумывать содержание своей работы по мотивам русских народных сказок, отражать свои впечатления, полученные во время чтения, рассматривания иллюстраций к сказкам; 

- учить отрабатывать приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, примазывания в определённом направлении; 

- развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве, координацию движений, развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность;  

- воспитывать аккуратность в работе, творческое воображение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Материал:- Иллюстрации с изображением лягушек, белые листы бумаги, пластилин, трафареты лягушек, фломастеры. 

 

№ 4Тема:«Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков + цветная ьумага коричневого цвета)

Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

Задачи: Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.

Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.

Закреплять умения: отрезать часть от ватного диска по прямой - крылья, получение из круга овала, на глаз, делать небольшие надрезы.

Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на основу из картона.

Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.

Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.

Материал: 3 ватных диска,  основа тёмный картон , коричневая цветная бумага, гуашь жёлтого цвета, заготовки глаз, носа; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.

 

                                            Март

№ 1 : Тема:   «Подснежники» (аппликации из ватных дисков + цветная бумага  зелёного цвета)

Задачиразвитие у детей художественно-творческих способностей. воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию. Учит детей делать подснежник из ватных дисков и цветной  зелёной бумаги.

Технические навыки учить разрезать диск на части по разметки и наклеивать его на основу для аппликации. Отрабатывать приемы разметки деталей из бумаги по шаблону.

Развивать воображение, глазомер, память. Воспитывать любовь к природе.

Материал: голубой или синий картон, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки,  ватные  диски- 10 шт , прямоугольные полоски зеленой бумаги,  клеенка, иллюстрация с изображением подснежников.

 

№ 2Тема: «Лебеди»   (аппликации из ватных дисков + рисование гуашью)

Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать

общую композицию.

Задачи- развивать мелкую моторику рук  делая аппликацию из ватных дисков.

развивать детское творчество, желание участвовать в коллективной работе, планировать совместную деятельность, создавая общую композицию. - продолжать развивать умение детей работать с ножницами, использовать в работе контур, наклеивать детали в определенной последовательности.

- вызвать любовь и вызвать интерес к миру природы, формировать реалистичное представление о ней.

Развивать творческое начало, эстетический вкус, фантазию;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения.

«Лебеди»

Материал: ватные диски, клей пва, картон голубой или фиолетовый или синий цветом , белая основа озера из  бумаги, глаза вырезанные из чёрной бумаги,  клюв   вырезанный из красной бумаги. Гуашь синего, зелёного, коричневого  цвета, образец 

 

№ 3 : Тема: «Цветочки» ( Аппликация из ватных дисков  на тему весна)

Задачи: Воспитать любовь к природе, развивать у детей интерес к творческой деятельности;  фантазию,  развивать чувство композиции.

Материал: 11 ватных дисков, клей пва, основа для цветка картон любого цвета , середина цветка  жёлтого цвета, бумага зелёного цвета для листьев.

 

№ 4: Тема: «Поросенок» (аппликация из бумаги )

Цель: Изготовление  аппликации из цветной бумаги.

Задачи: Учить создавать образ домашнего животного (поросенка) из цветной бумаги.

• Развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;

• Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Материал: квадрат розового цвета ( туловище) ; квадрат чуть по меньше 

 ( голова),  прямоугольные полоски розового цвета  ( для ножек), клей пва, вырезанные глаза, пятак, копытца, уши, хвост .

 

                                     Апрель

№ 1:  Тема:  «Павлин» (Рисование ладошкой)

Задачисоздать изображение павлина, используя в работе гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, ладошку и пальчики, а так же различные кисти для рисования.  Формирование художественно- образного мышления.

МатериалЛист А4, гуашь, карандаши цветные, карандаш простой, кисти для рисования, ватные палочки.

 

№2:  Тема: « Белый медведь» -( аппликация из белой бумаги а4)

  Цель:  Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Умение создать аппликацию «Белого  медведя» из бумаги. Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;

Развитие мелкой и общей моторики. 

Материал образец изделия, иллюстрации белого медведя, клей, ножницы, бумага (картон- синего цвета или коричневого цвета, белая бумага) –шаблоны разных по размеру кругов,  мелкие детали для оформления медведя  (нос, глаза- вырезанные из бумаги чёрного цвета, рот нарисованный чёрным фломастером ).

 

№3: Тема:  «Животные»- рисование ладошкой.

Цель: развивать фантазию и творчество, создавать образы животных. Обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Материал: лист бумаги, гуашь или акварель, кисть, салфетка.

 

№ 4 : Тема: «Подкова на счастье» (пластилинография )

ЗадачиВоспитать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким. Формировать интерес к работе ; развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческий интерес. Вызывать желание дополнять созданное изображение. 

Материалшаблон подковы из картона,пластилин, досточка для лепки, образец.

                                                             Май

№ 1:Тема: « Мышки на сыре» ( аппликация из ватных дисков) 

Задачи: Учить располагать изображение на всем листе; научить детей работать с ватными дисками; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.    Развивать мелкую моторику. 

Материал:   Клей пва, кисти, салфетки, картон, ножницы,  желтого  цвета треугольники с дырками- ( сыр),  ватные диски ( 4 шт) , глазки , носик .

№ 2: Тема:  «Ландыш» ( пластилинография)

Цель : Научить детей лепить ландыш используя приёмы пластилинографии .

Задачи: Познакомить детей с весенними лесными цветами - ландышами.

Продолжать учить детей создавать картинку в технике пластилинографии передовая цвет, объём,  длину стебля, форму листьев и цвет ландыша. 

Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Материал:   Пластилин, досточка для лепки, образец.

 

№ 3: Тема:  «Ветка цветущей яблони»( пластилинография)

Цель: создание поделки «Цветущая весна» в стиле декоративное панно. Развивать художественно – эстетическое восприятие, интерес к художественной деятельности (пластилинографии)

Задача:  Продолжать формировать умение к созданию выразительного образа – дерева, посредством объема, цвета, развивать навыки работы с пластилином.  Учить наносить пластилин на картон небольшими кусочками;
-  учить отщипывать небольшие кусочки пластилина ; умение  смешивать пластилин для получения новых оттенков;способствовать развитию художественно-творческой деятельности; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Развивать мелкую моторику кистей рук. Закрепить с детьми способ получения из пластилина красного и белого - розового цвета.

Материал:  Набор пластилин, стека, демонстрационный материал- (иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони)  , досточка для лепки.мольберт, цветной картон, салфетка для рук.

 

№ 4: Тема:  «Ягоды малины»( пластилинография)

Цели.  Формировать умение создавать объемную поделку из пластилина; создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина
Задачи:  Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Познакомить детей с ягодой малиной, внешними признаками.

Расширять словарный запас. Развивать творчество и воображение. Развивать навык работы с пластилином: скатывание, сплющивание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и раскатывать круговыми движениями.

Материал:   Пластилин, стека, демонстрационный материал, досточка для лепки, картон белого цвета размером в половину альбомного листа, клей, прямоугольные полоски для рамки.

 

 

Используемый материал: бумага белая, бумага цветная, картон цветной, картон белый,  клей, ватные диски, шишки, жёлуди, засушенные листья дуба, салфетки- красные -жёлтые,    пластилин, фломастеры, гуашь, кисточки для рисования, ватные ушные палочки .

 Ожидаемые результаты:

К концу года дети:

- Приобретают навыки создания поделок, используя различные техники рисования и разнообразный материал;

- Проявляют интерес к художественному творчеству;

- Оценивают созданные поделки и изображения;

- С удовольствием изготавливают подарки для родных и близких;

Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; 

Создают композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;

Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога продумывать композицию своей работы;

Усваивают способы практической работы с различными материалами;

Развивают мелкую моторику рук;

Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

Имеют представление о материале, из которого сделана поделка;

Владеют приемами работы с различными материалами;

Самостоятельно определяют последовательность выполнения работ;

Умеют самостоятельно провести анализ поделки;

Используют свои конструктивные решения в процессе работы;

Учитывают яркость, оригинальность при выполнении поделки;

Выполнят работу по замыслу;

Показывают уровень воображения и фантазии.

Освоят правила безопасности во время работы.

 Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

 Освоят технику работы с ватными дисками

 У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Диагностика :  Выявить навыки овладения детьми различными способами создания поделок.   Выставка работ.  Вызывать желание у детей оформлять творческую выставку из своих работ. Воспитывать уважительное отношение к поделкам сверстников, умение радоваться их успехам. Детские поделки.

Используемая литература:

1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.

2. Ребенок в детском саду» журнал

3. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.

4. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

5. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.

6. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно» О. В. Пойда Издательство«Олма Медиа Групп», 2013 г.

   7. Типовая учебная пррнграмма. 

8.Программа «Біз мектепке барамыз»    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые.

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

 

 

 

 

 

 

                  Списочный состав детей старшей  группы «Гулдер» 

                                           посещаемых 

                                       Кружок «Страна чудес»

 

1). Буряк Назар

2 ). Гайсенова Алана

3). Грицова Полина

4). Дутбаев  Данияр

5). Дандыбаева Нармин

6). Дивонько Макар

7). Жанзакова  Алина

8). Иванов Денис

9). Искендирова Раушан

10).. Кудрин  Владимир

11).Карпето Дмитрий

12). Клименко Карина

13). Клименко Камилла

14). Патапчук Дмитрий

15).  Покусаева Каролина

16). Постоялкина Элина

17).  Раймер Виолетта

18).  Симченкова  Полина

19).  Стрелец  Роман

20). Ткач Анатолий

21). Титух Василиса

22). Харабарь Богдан

23). Шевченко  Дмитрий

24). Султангазенов  Арслан

                                                                                                  Руководитель кружка: Колоскова Л. Н..  

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Кружок «Страна чудес»

 с детьми старшего   дошкольного возраста.

Программа рассчитана на учебный  год 2019-2020.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Руки учат голову,

 затем поумневшая голова учит руки,

 а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства - возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального  обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия). В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Новизной и отличительной особенностью программы 

«Страна чудес» является развитие у детей творчества, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий в экспериментировании, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Вместе с тем, многосторонний процесс, связан с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

 

 Актуальность программы

Изобразительная деятельность занимает особое место в ряду других занятий детей дошкольного возраста. Это один из первых видов деятельности, где появляется реальный творческий продукт. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у  детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

Программа реализуется посредством кружковой работы и направлена на:

- создание эффективной системы выявления и развития способностей, заложенных в ребенке;

- на формирование и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в творческой деятельности;

- удовлетворение потребностей дошкольников в соответствии с их интересами ;

- развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, творческого совершенствования детей дошкольного возраста.

Срок реализации программы 1 год

Возраст  детей 5-6 лет.

Цель: Развитие самостоятельности, индивидуальности, художественных способностей детей путем экспериментирования с различными материалами.

Задачи:

1.Обучать детей приемам нетрадиционной техники рисования и  лепки, способам создания изображения с использованием различных материалов;  упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, и в работе с клеем. 

2. Познакомить со свойствами ватных дисков. Способствовать выработке навыков работы с ватой.

Обучать  со способами аппликации из ватных дисков, техникой моделирования, создание различных поделок на основе ватных дисков.

3. Продолжать учить детей рисованию в технике пластилинографии.  Учить передавать задаваемый воспитателем образ, в данной технике.  Побуждать детей к самостоятельному выбору цвета и деталей рисунка. 

Развивать

навыки «размазывания»«скатывания»«отщипывания» пластилина пальцами по поверхности. Воспитывать интерес к пластилинографии.   

4. Развивать творческие способности детей, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, искусстве, природе и произведениях искусства. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Формировать навыки сотрудничества, умение оценивать созданные изображения. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

6. Воспитывать культуру деятельности, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; доставить радость окружающим своей работой.

 

Форма проведения кружка: Программа включает перспективное планирование занятий с указанием тем, программных задач, используемого материала.  

Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю; длительность занятий составляет 30 минут

форма проведения занятий кружка:индивидуальная;  групповая 
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, с использованием приобретенных навыков.

Занятия кружка проводятся  в групповой комнате.

Содержание программы кружка:

Представлено различными видами творческой деятельности:

«Работа с бумагой и картоном»;  « Работа с природным и бросовым материалом»;  «Работа с пластилином ».

По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей:

1). Художественно-эстетическое развитие: освоение различных видов художественной деятельности.

2). Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

3). Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

4). Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

5). Физическое развитие: физминутки (пальчиковые  игры).

Принципы, лежащие в основе программы:

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога,  воспитанников  и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,  ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

 Методы и приемы обучения: Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).    Большое место отводится наглядности. В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3.  Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).   Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

                    Перспективное планирование кружка 

                 «Страна чудес»    с детьми 5-6 лет

 Октябрь

№ 1 : Тема: «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями + гуашь ) 

Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цвето- восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода

 

№ 2: Тема: «Гроздь винограда» (рисование пальцами) 

Задачи: Учить детей умению создавать композицию, используя технику рисования пальцами. 

Воспитывать желание творить и получать радость от творчества.

Материал:  Гуашь, белый картон

 

№ 3: Тема: «Ветка  рябины» ( пластилинография)

Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить  передавать посредством пластилинографии изображение.    Учить  детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и   скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев,   выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и    листик.; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

МатериалКартон, пластилин, стека, клеёнка,

 

№ 4 : Тема: «Дуб» (пластилинография + аппликация из сухих листьев дуба и бумажных салфеток ) 

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, с природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Засушенные листья  дуба разной формы,  дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета.

                                         Ноябрь

№ 1: Тема: «Какая  осень   без  грибов»( пластилинография метод квилинга )

Задачи:  Формировать у детей обобщенные представления об  осеннем  времени  года. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты  выступают  над  поверхностью горизонтальной основы, упражняя навыки раскатывания, сплющивания.  Испытывать чувство удовлетворения от  хорошо и красиво выполненной поделки, реализации конструктивного замысла.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон грибов.

 

№2 : Тема: « Кленовый листочек» . ( пластилинография)

Задачи:   Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон клинового листочка.

 

№ 3: Тема: « Яблонька » ( пластилинография метод квилинга)

Задачи:   Продолжать формировать интерес к работе с пластилином; умение к созданию выразительного образа – дерева, посредствам объема, цвета развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон яблони.

 

 № 4 : Тема:  «Фото- рамка для мамы»  ( бумажная аппликация)

Задачи:   Учить украшать рамочку-шаблон узорами из цветной бумагой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции и желание радовать своих мамочек подарком ко «дню матери» 

Материал: Шаблоны рамок, картон белый , цветная бумага, ножницы, клей, мелкие бумажные изделия (сердечки, бабочки, цветочки, и.т.д.)для оформления рамки.

                                                   Декабрь

№ 1: Тема:   «Ёлочка красавица всем ребятам нравиться» ( пластилинография)

Задачи:   Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон ёлки.

 

№ 2 Тема: «Белая береза под моим окном» ( рисование гуашью)

 Задачи: Совершенствовать умение рисовать русскую  берёзу. 

Продолжать учить изображать дерево. Развивать чувство композиции
Материал: Листы бумаги тонированные в синий цвет или в светло фиолетовый , гуашь , кисти, непролевайка.

 

№ 3: Тема: «Дед Мороз и Снегурочка»( пластилинография)

Задачи: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации).

Совершенствовать умение детей в нетрадиционной изобразительной технике – рисовании пластилином, расширять знания о возможностях данного материала, учить детей наносить мазки пластилином, тонким слоем.

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.Использовать данный вид работы, как источник, доставляющий радость не только ребенку, но и окружающим

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон Деда Мороза и Снегурочки.

 

№ 4: Тема:  « Новогодний Дед мороз» (  аппликация из ватных дисков + цветная бумага) 

Цельнаучить изготовлять образ (портрет) Деда Мороза.
Задачи развивать творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать трудолюбие, аккуратность;  усидчивость;  развивать мелкую моторику, глазомер.

Материал :  бумага розового цвета, шаблон круга,  ватные диски шт.8,  вырезанные шапочки  синего или красного цвета из  цветной бумаги, клей Пва,  ножницы, снежинки, глазки декоративные.

 

                                             Январь

№ 1: Тема:«Морозные узоры»

 Задачи: Познакомить с новым способом создания рисунка – раздуванием капли  ( раздувание капли через коктельную трубочку ) .

Способствовать развитию творческих способностей, ассоциативного мышления, воображения, дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цвето- ведения. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Вызывать чувство восхищения от полученных чудо-узоров. 

МатериалБумага формата А4 с шаблоном окна,  стаканчик с чистой водой, гуашь белая и синяя, трубочки, пипетка. 

 

№ 2:  Тема: «Цыплёнок»  из ватных дисков

Задачи:  Учить изготавливать цыплёнка в яйце. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материал: ватные диски, картон, клей пва, шаблон цыплёнка в яйце.

 

№3 : Тема:  «Кит »  из ватных дисков

Задачи:  Учить изготавливать кита .Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материал: ватные диски, картон, клей пва, кисточки , досточки для клея, фломастеры, цветная бумага- синего цвета ( море) ( жёлтый и чёрный цвет бумаги для глаз) ,ножницы,    наглядный материал..

 

№4 :  Тема: «Зайчик»  из ватных дисков

Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида

Задачи: Учить детей работе в технике аппликации из ватных дисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего строения зайца. Развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность.

Материал: Образец, ватные диски, клей, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного формата, фломастеры.

Предварительная работа: Загадки, рассматривание иллюстраций.

Использование ИКТ - просмотр мультфильма 

                                                     

                                                    Февраль 

№ 1: Тема: «Кошечка  »( Аппликация из ватных дисков)

Цель: выполнение аппликации "Кошечка на полянке".
Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать аккуратность.

Материал: Демонстрационный материал, ватные диски; картон зелёного цвета;  клей ПВА;   ножницы;  гуашь зелёного цвета, жёлтого цвета, заготовки глаз, нос, бантик .  

 

№2: Тема:  «Гусеница» ( Аппликация из ватных дисков)

Задачи: Продолжать знакомить с техникой работы; развивать цвето- восприятие; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал: 5 ватных дисков, основа желтого цвета, клей, гуашь  5 разного цвета , гуашь чёрного цвета для рисования лапок, загатовки глазки, ротик, носик, рожки .

 

№3 : Тема:  «Царевна-лягушка» ( Пластилинография)

Цель:- развивать интерес к пластилинографии, - расширять знания детей о лягушках; - учить бережному и уважительному отношению ко всему живому.

Задачи: учить ребёнка технике рисования пластилином, продолжать учитьдетей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение на лист;

 - учить детей задумывать содержание своей работы по мотивам русских народных сказок, отражать свои впечатления, полученные во время чтения, рассматривания иллюстраций к сказкам; 

- учить отрабатывать приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, примазывания в определённом направлении; 

- развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве, координацию движений, развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность;  

- воспитывать аккуратность в работе, творческое воображение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Материал:- Иллюстрации с изображением лягушек, белые листы бумаги, пластилин, трафареты лягушек, фломастеры. 

 

№ 4Тема:«Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков + цветная ьумага коричневого цвета)

Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

Задачи: Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.

Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.

Закреплять умения: отрезать часть от ватного диска по прямой - крылья, получение из круга овала, на глаз, делать небольшие надрезы.

Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на основу из картона.

Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.

Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.

Материал: 3 ватных диска,  основа тёмный картон , коричневая цветная бумага, гуашь жёлтого цвета, заготовки глаз, носа; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.

 

                                            Март

№ 1 : Тема:   «Подснежники» (аппликации из ватных дисков + цветная бумага  зелёного цвета)

Задачиразвитие у детей художественно-творческих способностей. воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию. Учит детей делать подснежник из ватных дисков и цветной  зелёной бумаги.

Технические навыки учить разрезать диск на части по разметки и наклеивать его на основу для аппликации. Отрабатывать приемы разметки деталей из бумаги по шаблону.

Развивать воображение, глазомер, память. Воспитывать любовь к природе.

Материал: голубой или синий картон, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки,  ватные  диски- 10 шт , прямоугольные полоски зеленой бумаги,  клеенка, иллюстрация с изображением подснежников.

 

№ 2Тема: «Лебеди»   (аппликации из ватных дисков + рисование гуашью)

Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать

общую композицию.

Задачи- развивать мелкую моторику рук  делая аппликацию из ватных дисков.

развивать детское творчество, желание участвовать в коллективной работе, планировать совместную деятельность, создавая общую композицию. - продолжать развивать умение детей работать с ножницами, использовать в работе контур, наклеивать детали в определенной последовательности.

- вызвать любовь и вызвать интерес к миру природы, формировать реалистичное представление о ней.

Развивать творческое начало, эстетический вкус, фантазию;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения.

«Лебеди»

Материал: ватные диски, клей пва, картон голубой или фиолетовый или синий цветом , белая основа озера из  бумаги, глаза вырезанные из чёрной бумаги,  клюв   вырезанный из красной бумаги. Гуашь синего, зелёного, коричневого  цвета, образец 

 

№ 3 : Тема: «Цветочки» ( Аппликация из ватных дисков  на тему весна)

Задачи: Воспитать любовь к природе, развивать у детей интерес к творческой деятельности;  фантазию,  развивать чувство композиции.

Материал: 11 ватных дисков, клей пва, основа для цветка картон любого цвета , середина цветка  жёлтого цвета, бумага зелёного цвета для листьев.

 

№ 4: Тема: «Поросенок» (аппликация из бумаги )

Цель: Изготовление  аппликации из цветной бумаги.

Задачи: Учить создавать образ домашнего животного (поросенка) из цветной бумаги.

• Развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;

• Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Материал: квадрат розового цвета ( туловище) ; квадрат чуть по меньше 

 ( голова),  прямоугольные полоски розового цвета  ( для ножек), клей пва, вырезанные глаза, пятак, копытца, уши, хвост .

 

                                     Апрель

№ 1:  Тема:  «Павлин» (Рисование ладошкой)

Задачисоздать изображение павлина, используя в работе гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, ладошку и пальчики, а так же различные кисти для рисования.  Формирование художественно- образного мышления.

МатериалЛист А4, гуашь, карандаши цветные, карандаш простой, кисти для рисования, ватные палочки.

 

№2:  Тема: « Белый медведь» -( аппликация из белой бумаги а4)

  Цель:  Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Умение создать аппликацию «Белого  медведя» из бумаги. Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;

Развитие мелкой и общей моторики. 

Материал образец изделия, иллюстрации белого медведя, клей, ножницы, бумага (картон- синего цвета или коричневого цвета, белая бумага) –шаблоны разных по размеру кругов,  мелкие детали для оформления медведя  (нос, глаза- вырезанные из бумаги чёрного цвета, рот нарисованный чёрным фломастером ).

 

№3: Тема:  «Животные»- рисование ладошкой.

Цель: развивать фантазию и творчество, создавать образы животных. Обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Материал: лист бумаги, гуашь или акварель, кисть, салфетка.

 

№ 4 : Тема: «Подкова на счастье» (пластилинография )

ЗадачиВоспитать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким. Формировать интерес к работе ; развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческий интерес. Вызывать желание дополнять созданное изображение. 

Материалшаблон подковы из картона,пластилин, досточка для лепки, образец.

                                                             Май

№ 1:Тема: « Мышки на сыре» ( аппликация из ватных дисков) 

Задачи: Учить располагать изображение на всем листе; научить детей работать с ватными дисками; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.    Развивать мелкую моторику. 

Материал:   Клей пва, кисти, салфетки, картон, ножницы,  желтого  цвета треугольники с дырками- ( сыр),  ватные диски ( 4 шт) , глазки , носик .

№ 2: Тема:  «Ландыш» ( пластилинография)

Цель : Научить детей лепить ландыш используя приёмы пластилинографии .

Задачи: Познакомить детей с весенними лесными цветами - ландышами.

Продолжать учить детей создавать картинку в технике пластилинографии передовая цвет, объём,  длину стебля, форму листьев и цвет ландыша. 

Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Материал:   Пластилин, досточка для лепки, образец.

 

№ 3: Тема:  «Ветка цветущей яблони»( пластилинография)

Цель: создание поделки «Цветущая весна» в стиле декоративное панно. Развивать художественно – эстетическое восприятие, интерес к художественной деятельности (пластилинографии)

Задача:  Продолжать формировать умение к созданию выразительного образа – дерева, посредством объема, цвета, развивать навыки работы с пластилином.  Учить наносить пластилин на картон небольшими кусочками;
-  учить отщипывать небольшие кусочки пластилина ; умение  смешивать пластилин для получения новых оттенков;способствовать развитию художественно-творческой деятельности; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Развивать мелкую моторику кистей рук. Закрепить с детьми способ получения из пластилина красного и белого - розового цвета.

Материал:  Набор пластилин, стека, демонстрационный материал- (иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони)  , досточка для лепки.мольберт, цветной картон, салфетка для рук.

 

№ 4: Тема:  «Ягоды малины»( пластилинография)

Цели.  Формировать умение создавать объемную поделку из пластилина; создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина
Задачи:  Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Познакомить детей с ягодой малиной, внешними признаками.

Расширять словарный запас. Развивать творчество и воображение. Развивать навык работы с пластилином: скатывание, сплющивание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и раскатывать круговыми движениями.

Материал:   Пластилин, стека, демонстрационный материал, досточка для лепки, картон белого цвета размером в половину альбомного листа, клей, прямоугольные полоски для рамки.

 

 

Используемый материал: бумага белая, бумага цветная, картон цветной, картон белый,  клей, ватные диски, шишки, жёлуди, засушенные листья дуба, салфетки- красные -жёлтые,    пластилин, фломастеры, гуашь, кисточки для рисования, ватные ушные палочки .

 Ожидаемые результаты:

К концу года дети:

- Приобретают навыки создания поделок, используя различные техники рисования и разнообразный материал;

- Проявляют интерес к художественному творчеству;

- Оценивают созданные поделки и изображения;

- С удовольствием изготавливают подарки для родных и близких;

Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; 

Создают композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;

Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога продумывать композицию своей работы;

Усваивают способы практической работы с различными материалами;

Развивают мелкую моторику рук;

Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

Имеют представление о материале, из которого сделана поделка;

Владеют приемами работы с различными материалами;

Самостоятельно определяют последовательность выполнения работ;

Умеют самостоятельно провести анализ поделки;

Используют свои конструктивные решения в процессе работы;

Учитывают яркость, оригинальность при выполнении поделки;

Выполнят работу по замыслу;

Показывают уровень воображения и фантазии.

Освоят правила безопасности во время работы.

 Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

 Освоят технику работы с ватными дисками

 У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Диагностика :  Выявить навыки овладения детьми различными способами создания поделок.   Выставка работ.  Вызывать желание у детей оформлять творческую выставку из своих работ. Воспитывать уважительное отношение к поделкам сверстников, умение радоваться их успехам. Детские поделки.

Используемая литература:

1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.

2. Ребенок в детском саду» журнал

3. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.

4. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

5. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.

6. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно» О. В. Пойда Издательство«Олма Медиа Групп», 2013 г.

   7. Типовая учебная пррнграмма. 

8.Программа «Біз мектепке барамыз»    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые.

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.