Итоговое ( интегрированное ) занятие " На день рождение к белочке!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

АБДЮШЕВА ГУЗЕЛЬ ИЛЬЯСОВНА

Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»

Образовательная область: Интегрированное занятие.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Цель: Выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры,

основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Закрепить навык счета до трёх.

Закрепить умение понимать вопрос «Сколько?».

Закрепить умение детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Развивающие:

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»

Образовательная область: Интегрированное занятие.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Цель: Выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры,

основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Закрепить навык счета до трёх.

Закрепить умение понимать вопрос «Сколько?».

Закрепить умение детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Развивающие:

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Развитие речи»: Совершенствовать умение более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний.

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП: развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (форма, цвет, величина) Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»: Закрепить умение  детей рисовать листья пальчиками, равномерно распределять отпечатки по поверхности альбомного листа; учить передавать в рисунке несложные явления действительности; развивать эстетическое отношение к окружающему миру; вызвать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: геометрические фигуры разного цвета и размера, бумажные цветы, три корзины с разного цвета бантами, салфетки.

Словарная работа: закрепить умение  правильно называть в предметах названия качеств предметов (большой, маленький, красный, белый, желтый, зеленая).

Предварительная работа:

ОО «Развитие речи»: разучивание стихотворения.

ОО «Познавательное развитие»: Д/И «Чудесный мешочек»

 ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развлечение  «В гости к солнышку»,  Д/И «Какое время суток?» С /р игра «Семья»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»: Проект « нетрадиционные виды рисования», рассматривание иллюстраций «Времена года»,

ОО «Физическое развитие»: проведение физ минуток, пальчиковой  гимнастики, п / игр.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Конверт, ковер с геометрическими фигурами, 3 корзины разного цвета, картина «Дерево для белочки»

Раздаточный: Гуашь, влажные салфетки.

Оборудование: Телевизор, мольберт, компьютер.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, картина «Дерево для белочки».

Игровые: проведение игр «Укрась коврик»«Собери букет», Физминутка «По грибы», разминка «Солнышко».

Практические: действие с дидактическим материалом.

Мотив детской деятельности: Поход на день рождение к белочке.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, утром почтальон  принёс для вас письмо от белочки. Очень уж он просила вам его во время передать. Наверное, что-то там очень важное. 

 Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, что же написала нам белочка (раскрывает конверт, достаёт письмо и читает).

«Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение

Ну, а чтобы вы не скучали по дороге, я приготовила для вас сюрприз».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днем по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется.» (закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке(ответы детей).

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигуры. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих)

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь прокачу.

Путь преграждает мольберт с рисунком.

Воспитатель: Ребята, а вот и сюрприз от белочки(Читает записку от белочки)«Найдите, чего не хватает на моём рисунке и исправьте ошибку». Посмотрите на картину, что-то здесь не так (на мольберте нарисована картина «Дерево для белочки»).

Эксперимент «Волшебные пальчики»

Воспитатель: Где живёт белочка?

(белочка живёт на дереве)

- Правильно, и вот она решила его нарисовать. Давайте найдём ошибку.

- Какого цвета солнце?

(Солнце желтого цвета)

- Небо?

(небо синего цвета)

- А эти ягоды какого цвета?

(ягоды красного цвета)

- Ребята, я ничего не пойму? В чём же ошибка?

(на дереве нет листочков)

- Давайте, исправим ошибку и нарисуем листочки. Для этого нам надо пройти за столы. (дети проходят за столики и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужна краска? (ответы детей).

Ой, а чем же мы будем рисовать листочки. Может быть, наши пальчики волшебные? (Начинает колдовать: Раз, два, три, пальчик в волшебный скорей превратись). Давайте попробуем пальчиком нарисовать листочки (дети рисуют пальчиками). Молодцы, справились с заданием. А теперь нам пора отправляться дальше в путь.

Физ. минутка: «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчата,

Искали опята.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

(Дети подходят к цветочной поляне. Цветы, разложены на ковре, рядом стоят три корзины таких же цветов (белая, жёлтая, красная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Сколько здесь цветов? (много). А какого цвета? (дети отвечают). Посмотрите, здесь корзиночки стоят. Сколько их? Давайте посчитаем? (дети считают до трёх). А какого они цвета? (дети отвечают).

Воспитатель: Давайте соберём букеты для белочки. Только надо собрать по цвету. Как вы думаете, если корзиночка с красным бантиком, то какие цветы мы будем в неё собирать? (ответы детей) Каким цветом бантик на корзиночке, такие и цветы надо собрать. (дети собирают цветы).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кажется, я вижу домик белочки(подходят к домику и стучатся). Выходит белочка с подносом в руках.

Белочка: Добрый день. Вы как раз вовремя. Надеюсь, пока ко мне шли не скучали?

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Не скучали. Ребята, расскажите, что мы делали пока шли до белочки(Ответы детей)

Белочка: Спасибо вам, ребята, что пришли ко мне. Спасибо за подарки. Я приготовила вам угощение – это вкусные конфетки с лесными орешками.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с белочкой пройдём за столы  и будем праздновать День рождение.

Белочка всех ребят угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Конспект итогового кружкового занятия «На день рожденье Колобка».

Автор материала: Прокопьева Анна Алексеевна, воспитатель, высшая категория...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "На день рождения к Колобку" в младшей группе

Конспект интегрированного занятия  "На день рождения к Колобку"  в младшей группе...

Открытое интегрированное занятие "На день рождения к Колобку" (1 младшая группа)

Открытое интегрированное занятие "На день рождения к Колобку" (1 младшая группа)...