Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пырлик Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа.

«Домашние животные».

Цель:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных;
  2. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
  3. Знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными;
  4. Развивать словарь.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто стоит за... , перед... , между... , около... и т.д.

2. Отгадывание загадок

 Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, —

На охоту вышел... (Кот.) (Выставляется картинка.)

— Какая кошка по размеру? (Небольшая.)

— Чем покрыто тело кошки?

— Какая шерсть?

— Есть ли хвост? Какой?

— Сколько лап?

— Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)

— Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.)

— Как кошка голос подает?

— Чем питается, где живет?

— Какую пользу приносит человеку?

Логопед загадывает загадку:

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос —

Это друг наш, верный ... (Пес.)

(Выставляется картинка.)

(Логопед проводит беседу аналогично, как о кошке.)

3. Рассказ о животных по картинкам

а) Логопед вывешивает рисунок кролика.

КРОЛИКИ — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.

б) Логопед загадывает загадку:

Молоко дает нам кто-то,

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают... (Коровы.)

КОРОВА — крупное домашнее животное. У коровы длинно широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце! с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.

в) Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.) (Выставляется картинка.)

— Как лошадь голос подает?

— Где живет?

— Чем питается?

— Какую пользу приносит?

г) Логопед загадывает загадку:

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья.)

(Выставляется картинка.)

(Логопед проводит беседу аналогично, как о лошади.)

д) Логопед загадывает загадку:

Бегут по дорожке

Борода да рожки. (Коза.)

(Выставляется картинка.)

КОЗА — домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

е) Кто еще живет в хлеву? (Овца.) (Выставляется картинка.)

ОВЦА — у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

  1. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

  1. Игра «Скажи ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Например: овца — овечка и т.д.

  1. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам — на столах)
  2. Образование существительных с помощью суффикса -ищ

У кошки — усы, у котенка — усики, у кота — усищи (аналогично с разными животными: нос, лапы, зубы, хвост, глаза).

  1. Подбор слов-антонимов

У коровы длинный хвост, а у свиньи ....

У козы острые рога, а у барана ....

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть ....

У свиньи толстые ноги, а у ягненка ...

Лошадь быстро бежит, а коза…

Корова громко мычит, а телёнок…

  1. Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык какой? — ...

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — ...

У кролика длинные уши. Кролик какой? — ...

У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ...

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ...

9. Образование притяжательных прилагательных

Конура собаки. Чья конура? — Собачья.  Копыта коровы. Чьи копыта? — ... Борода козы. Чья борода? — ... Грива лошади. Чья грива? — ... Уши кролика. Чьи уши? — ... Хвост кошки. Чей хвост? — ... Молоко коровы. Чьё молоко?...  Лай собаки. Чей лай?...  Рога барана. Чьи рога?...  Пух кролика. Чей пух?... Копыта лошади. Чьи копыта?...   Пятачок свиньи. Чей пятачок? …..

  1. Составить описательный рассказ о любом животном.
  2. Итог занятия. О каких животных мы говорили? Почему их называют домашними?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...