"Пейзаж ранней весны".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Бирюкова Елена Евгеньевна

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)детей и педагога младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshey_gruppy.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)

детей и педагога младшей группы по теме:

«Пейзаж ранней весны».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна.

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Пейзаж ранней весны».

     Автор конспекта: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать представления о весне, её признаках.

Задачи:

  1. развивать речевую и познавательную активность;
  2. закреплять знания детей порядкового счёта в пределах пяти, величины и счёта, понятия «один», «много»;
  3. учить создавать яркую картину, используя знакомые нетрадиционные способы рисования;
  4. развивать ручную и общую моторику;
  5. закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать;
  6. воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: традиционное.

Продолжительность: 15 минут.

Участники и возраст: младшая группа (3-4 года).

Предварительная подготовка: чтение стихов о весне; показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей; дидактические игры «Когда это бывает?», «Разноцветные домики»; наблюдение за погодой; работа с календарём природы; пальчиковые игры "В гости к нам весна пришла".

Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный (вопросы поискового характера), использование художественного слова и сюрпризного момента.

Оборудование: веточки тополя и берёзы, ваза с водой, картинки с деревьями, основа « незаконченный пейзаж», краски, палитра.

Этап занятия

Содержание занятия

Время занятия

Вводная часть

-Ребята, посмотрите, что я нашла около садика. Когда я шла в детский сад, то увидела около ворот под деревьями лежали вот эти веточки.

-Как вы думаете, что с ними произошло?

-Я взяла веточки, мне их стало жалко. Они лежали на снегу, им было холодно.

2 мин.

Основная часть

1.

-Ребята, веточки, что-то шепчут мне. А вы слышите? Им плохо без мамы и папы.

-Откуда эти ветки?

-Кто у них родители?

-Как веточки оказались на снегу?

-Что ещё есть у дерева кроме веточек?

-Когда веточки были на дереве, откуда они получали питание?

-Ребятки, наши веточки плачут. Чем мы можем им помочь?

-Что нужно, чтобы они не погибли? Им нужны тепло, свет и вода.

-Давайте поставим веточки в воду, а через неделю посмотрим, что с ними произойдёт.

-Эти веточки одинаковые или разные?

-Чем они отличаются друг от друга?

2.

-Эти веточки от одного дерева или от разных?

-Посмотрите, как много у меня красивых картинок с деревьями. На какой картинке вы видите родителей этих веточек?

-Сколько веточек берёзы в вазочке?

-А тополя?

-Каких веточек больше? (меньше)

-Какие веточки у берёзы?  (у тополя)

-А у нас на участке есть эти деревья? Что с ними происходит?

-Давайте представим, что мы деревья (физ. минутка)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

3.

-Ребятки, вчера мне так понравился этот вид из окна, и я решила перенести эту красоту на бумагу. Но меня отвлекли, и я забыла дорисовать.

-Может мне кто-то поможет?

-Что можно сделать, чтобы картина ожила?

-Чего не хватает?

-А чтобы картина была ярче, радостнее, что ещё можно изобразить?

-На что похоже солнце?

-Какой оно формы, цвета?

-Ребятки, куда-то сегодня у нас пропали кисточки. Можем мы дорисовать картину, не используя кисточки?

-Что нам для этого понадобится?

-Как будем рисовать веточки, солнце?

-Что ещё нам надо для работы? Готовим рабочие места.

12 мин.

Заключительная часть

-Какая красивая картина у нас с вами получилась. Сразу ожила.

-Мы повесим её в раздевалку, чтобы наши родители полюбовались вашим творчеством.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков "Зимний пейзаж" (ранний возраст)

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков "Зимний пейзаж" (ранний возраст)...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»

Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...


 

Комментарии