Сюжетно - ролевая игра "Театральное закулисье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фесенко Вера Александровна

Сюжетно ролевая игра «Театральное закулисье»

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Цель:  Формировать умения участвовать в коллективном разговоре, отвечать

             на вопросы и отвечать на них.

             Вызвать положительные эмоции.

             Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой   

             деятельности.

             Воспитывать умение эмоционально откликаться на происходящие

             события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семеро козлят на новый лад22.49 КБ
Файл маски666.02 КБ
Файл билеты1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»

Сюжетно ролевая игра «Театральное закулисье»

Развитие речи – окружающий мир  

(интегрированное занятие) средняя группа «Улыбка»

Тема: Театральное закулисье.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

                                                                                     Составил: воспитатель

                                                                                       Фесенко В. А.

Вихоревка

2017

Сюжетно ролевая игра «Театральное закулисье»

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Цель:  Формировать умения участвовать в коллективном разговоре, отвечать

             на вопросы и отвечать на них.

             Вызвать положительные эмоции.

             Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой    

             деятельности.

             Воспитывать умение эмоционально откликаться на происходящие

             события.

Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

1. Активизировать и обогащать пассивный и активный словарь дошкольников за счет знакомства с профессией актера.

2. Развивать и совершенствовать диалогическую речь, учить строить простые распространенные предложения; использовать сложносочиненные предложения (с союзами «а», «и»).

3. Развитие умения не нарушать живость речи, эмоциональность, ее своеобразие.

4. Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; мимики.

5. Учить работать в коллективе.

6.Развивать творческие способности.

7. Вызвать положительные эмоции.

8. Воспитывать самостоятельность, активность в игре.

9. Воспитывать у детей звуковую и интонационную выразительность речи, умение соизмерять громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят»; лепка  и рисование козленка; прослушивание сказки «Волк и семеро козлят» в разных вариациях; инсценировка сказок «Репка», «Три поросенка»; занятие артикуляционной гимнастикой; театральные разминки; посещение театральных выступлений.

Оборудование:  Домик козлят, маски и костюмы для героев сказки, куклы перчаточные, пальчиковые, парики, грим, афиши, маски; Музыкальные нарезки; «волшебный шар»; «Касса», игрушечные деньги, театральные билеты.                              

                               

Ход Игры:

(Звучит торжественная музыка)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы попали в удивительный мир театра… Это волшебный, завораживающий мир, в котором происходят чудеса…А кто из вас был в театре?

Дети: Я! Я!

Воспитатель: А вы там делали? Что там происходило?

Дети: Смотрели сказки и спектакли. В театре было очень красиво и нам понравилось.

Воспитатель: Ребята раз вы смотрели сказки, сидели на стульчике… значит, вы были кем в театре?

Дети: Мы в театре были зрителями.

Воспитатель: Друзья мои, а с чего начинается театр? Что нужно для того, что бы попасть в театр?

Дети: Купить билеты надо!

Воспитатель: А где продают билеты?

Дети: Билета продают в кассе.

Воспитатель: ребята, давайте нашим гостям тоже предложим приобрести билеты.

(Один ребенок по желанию становится кассиром и продаёт желающим билеты в театр)

Воспитатель: Сегодня мы не купили билеты…, но попали в театр…А кто перед вами выступал? Как называется профессия этих людей, которые показывали вам сказки?

Дети: Выступали люди. Профессия этих людей называется – актеры, артисты.

Воспитатель: Конечно, правильно ребята. А вы хотели бы побыть в театре не зрителями, а актерами?

Дети: Да, конечно, хотели! А как это сделать?

Воспитатель: Хорошо. Давайте начнем готовиться к профессии актера. Скажите мне, пожалуйста, а что помогает артистам исполнять разные роли: то быть бабушкой? То козленком? То зайчиком? То птицей?

Дети: Актерам помогают костюмы, маски, парики, грим, куклы, жесты и мимика.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте заглянем в закулисье театра и все это посмотрим.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают заранее приготовленные атрибуты: костюмы, маски, грим, пальчиковые и перчаточные куклы)

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня хотели познакомиться?

Дети: Мы хотели познакомиться с профессией артиста!

Воспитатель: И так.. волшебство начинается.. Мы становимся артистами! Покажем нашим гостям веселую историю? Ведь они сегодня зрители, а мы актеры!

Дети: Конечно, покажем!

Воспитатель: Хорошо! Но для этого надо немножко потренироваться.

(Проводится театральная разминка)

Воспитатель: Оооп.. Вуаля! (Воспитатель достает «волшебный шарик» мяч или воздушный шар) Оказывается при помощи него можно дарить… хорошее настроение. А хорошее настроение – это улыбка. Я хочу с вами поделиться ею. Ребятки, а наши гости хотят, чтоб у них было хорошее настроение?

Дети: Да! Наверное, хотят.

Воспитатель: Давайте мы улыбкой поделимся со всеми! Итак, готовы?

Дети: Готовы!

(Театральная разминка – дети встают в круг и воспитатель улыбается и передает шар «волшебный» ребенку; дальше дети передают друг другу улыбку под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Здорово! Мы сейчас передали хорошее настроение. А как вы думаете, можно без слов передать другое настроение? Например, печаль, удивление; показать «не знаю», «да», «нет»?

Дети: Можно.

Воспитатель: Хорошо. Давайте покажем. Дети показывают печаль, удивление; показать «не знаю», «да», «нет»? А при помощи чего мы показывали эмоции?

Дети: Мы показали эмоции при помощи рук, мимики лица.

Воспитатель: Правильно при помощи жестов и мимики можно показать разное настроение (повторяем слова вместе с детьми). Молодцы, ребята, здорово! Вот мы и потренировались… Ой.. тише ребята! «Волшебный шар» хочет знать, умеете ли вы без костюмов и масок показывать героев сказок?

Дети: Да, мы умеем показывать героев без костюмов.

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: Это можно сделать при помощи рук и лица; мимики и жестов (рефлексия)

Воспитатель: Кто покажет бабушку?

Дети: Я! Показ: (пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела, у стола на стул присела, только книжку развернула, улыбнулась и заснула») (аналогично проводится показ птиц и козы, цветка)

Воспитатель: Молодцы! Вы достойны похвалы. Уверена, теперь, после такой разминки, вы готовы показать зрителям нашу веселую историю. Попробуйте угадать название сказки…

(Звучит начало музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»)

 Дети: Сказка называется «Волк и семеро козлят»

(Воспитатель надевает фартук и косынку – мама коза; дети надевают маски козлят; один ребенок пока без маски – он будет волком)

(звучит песенка козлят; дети – козлята пританцовывают и подпевают)

Воспитатель: Поет песенку мамы козы под музыку (дети могут подтанцовывать)

(стук; музыка для волка; ребенок – волк надевает маску и низким голосом поет песенку мамы – козы; детки – козлятки изображают страх)

Ребенок-волк:     (низким голосом) Ээх! Ничего не получилось..такая операция провалилась! Пойду, голос поменяю (Заходит за ширму и возвращается)

Ребенок-волк: Ребятушки, козлятушки… поет песенку мамы-козы уже высоким, тоненьким голосом и… ловит козлят; уходит с ними и садится на стульчики.

Воспитатель: видит, что козлят нет, расстраивается, плачет и поет под музыку грустную  песенку.. (вдруг слышит нарастающую музыку и пение козлят и волка; печаль сменяет удивление и радость)

(Козлята и волк весело пою, танцуют и подходят к маме; вместе они заканчивают веселую песенку)

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал…

Дети (хором): Молодец!

Воспитатель: А помирила всех Великая сила искусства!!!

(Артисты делают поклон)

Воспитатель: Ребята, выбыли самыми настоящими актерами; веселились, грустили, боялись и радовались очень искренне и наши зрители не могли этого не заметить!

Самоанализ.

Сюжетно ролевая игра «Театральное закулисье»

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

- на занятии я преследовала следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать пассивный и активный словарь дошкольников за счет знакомства с профессией актера.

2. Развивать и совершенствовать диалогическую речь, учить строить простые распространенные предложения; использовать сложносочиненные предложения (с союзами «а», «и»).

3. Развитие умения не нарушать живость речи, эмоциональность, ее своеобразие.

4. Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; мимики.

5. Учить работать в коллективе.

6.Развивать творческие способности.

7. Вызвать положительные эмоции.

8. Воспитывать самостоятельность, активность в игре.

9. Воспитывать у детей звуковую и интонационную выразительность речи, умение соизмерять громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова.

- На мой взгляд, задачи были достигнуты

 « +»  и « - »



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу маска козы и козлят

        

Картинки по запросу маска козы и козлят

Картинки по запросу маска волка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...