"В гости к тётушке Матрёне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волкова Светлана Дмитриевна

конспект занятия для детей II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Произведения  устного народного творчества – средство развития выразительности, образности детской речи. (конспект занятия для детей II младшей группы)

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Задачи:

 1.Продолжать работу над интонационной  выразительностью речи детей, и их умением имитировать движения персонажей  театрального действия. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения;

2. Развивать уважительное отношение к устному народному творчеству; Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; Развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение звуков.

3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных; разучивание потешек, отгадывание загадок, чтение произведений о домашних животных.

 Материалы:  Картины из серии «Домашние животные», игрушки - домашние животные (корова, коза, курочка, петушок, цыплята, кот, собака); панорама деревенского двора; костюм для тетушки Матроны.

Ход ООД:

Тетушка Матрена, встречает детей, здоровается:

Здравствуйте,  детишки,

Девчонки мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас!

- Я, тетушка Матрёна, приглашаю в гости вас,  да вот, беда, совсем запамятовала, куда идти? Что делать? Посмотрите вокруг, может, вы найдете что-то необычное, что нам подскажет дорогу.

(находит клубок ниток),

-как вы думаете, зачем нам клубок? (ответы детей)

За клубочком мы пойдем, и в деревню попадем.

( звучит аудиозапись звуков деревенского утра)

- Ребята, слышите, что-то необычное, странное.

- Кого вы слышите, чьи голоса?

(Звучит колокольчик)

Т.М.: Динь – дон, динь – дон.

Что за странный перезвон?

- Кто это к нам идёт, колокольчиком звенит? Да это же коза – жёлтые глаза. (достаёт  козу игрушку, читает потешку)

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Глазками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ.

Кто кашку не ест,

Молочко не пьёт –

Того забодает – забодает.

Проводит игровые действия с детьми. Просит детей показать из пальчиков «козу» и совместно с воспитателем рассказать потешку, выполняя движения по тексту

Т. М.: Я живу в доме не одна, а с кем попробуйте догадаться:

«Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается – а с водой не знается.

Конечно же, это мой кот, ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется.

Проводится пальчиковая игра «Кошка»

Посмотрели мы в окошко - Делают пальцами обеих рук «окошко»

По дорожке ходит кошка - «Бегают» указательным и средним

пальцами правой руки по- левой.

С такими усами! - Показывают «длинные усы».

С такими глазами! - Показывают большие глаза.

Котик песенку поет,

Нас гулять с собой зовет! - Зовут правой рукой... 

Знаете, как Васька мой поет? (Ответы детей.) Позовите кота! (Дети зовут низким голосом)

Т.М.: А, если бы была кошечка, как бы вы ее позвали? (Дети зовут средним голосом)

Т.М.: А котеночка, как бы вы позвали? (Дети зовут высоким звуком)

 Т.М:Живут на моем дворе курочка – рябушечка с цыплятами, и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут. Вот однажды курочка потеряла цыплят, очень обеспокоена, зовет их домой: Ко-ко-ко, как поет курочка,  а цыплятки радостно пищат – пи-пи-пи  мамочку нашли! Как цыплята пищат?

Выбирается ребенок - Петушок. Он важно ходит и кричит: «Ку-ка-ре-ку! » Дети – курочка  и цыплятки, подбегают к петушку. Приседают, «клюют» зернышки.

Дети садятся на корточки в круг и имитируют сон, а петушок в середине круга громко поёт «Ку-ка-ре-ку!», хлопая при этом «крыльями» (руками).

Т.М.: У меня есть еще моя кормилица:

Сено день и ночь жует, Много молока дает… (корова)

 (Показывает игрушечную корову)

Как корова мычит? А теленок? Проговаривают тихо и громко.

Матрена обращается к корове:

Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку на-донышко!

Дай нам сливок ложечку, Творогу немножечко.

Всем дает здоровье, Молоко коровье.

Т.М: Какие вы молодцы, ребята!

Т.М : Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Собака помогает человеку, сторожить  дом.

Матрена (показывает собаку): Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, ласково лает, прыгает и виляет хвостом. Покажите, как она виляет хвостиком и лает. Собака грозная, дом сторожит, покажите, какая она грозная, как громко лает? Чужих людей собаки к дому не подпускают - громко лают.

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собачка не лай,

Белолапа, не скули,

Моих  деток  не буди.

Т.М:  Ребята, у меня есть сундучок, а  в нем секрет, сама рассказать не могу, что с ним делать ума не приложу, может, вы поможете? Открывайте, посмотрим, кто же это в судучке? Это герои из сказки…(Репка)

-  Попробуем рассказывать сказку вместе.

Совместное рассказывание сказки «Репка».

Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.

        «Посадил дед….(репку),выросла репка….(большая-пребольшая) и т.д.

Т.М: Ребята, а давайте теперь играть в сказку. Соня будет бабкой, Саша - дедом,  Данил - собачкой Жучкой,  Настя - кошкой Муркой, Кира – мышкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"

Развлечение для детей 2-3 лет...

В гостях у бабушки Матрёны.

Методическая  разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....

Конспект занятия " В гости к тётушке Матрёне."

Занятие направленно на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала....


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Хороший конспект получился.

Девяшина Анна Сергеевна

Спасибо, Светлана Дмитриевна, очень интересный конспект!