"Забавное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цветкова Лилия Альберотовна

"Забавное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Непосредственно образовательная деятельность

«Забавное путешествие»  в первой младшей группе

 в рамках межрегионального семинара «Использование инновационных форм организации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения», проведенного на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Подготовила:

Цветкова Л.А.

Воспитатель первой младшей группы

Зеленодольск -2017г.


Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  4. Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход  ООД

 Воспитатель:

Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям!

-Ребята, давайте, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте! (на русском, татарском)

Воспитатель:  А сейчас поприветствуем друг друга. Встаем все в круг.

Песенка «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Воспитатель: 

-Ребята, я предлагаю вам  отправиться в забавное путешествие. Мы с вами поедем  в гости к Зайке. А в гости всегда ходят  с подарками. Давайте, мы с вами  подарим Зайке- игрушки.

-Посмотрите сколько здесь игрушек.(на столе лежат игрушки) У меня есть чудесный мешочек. Помогите мне собрать игрушки в мешочек.

Воспитатель: Диляра, какую игрушку ты хочешь подарить Зайке?

Диляра: Куклу.

Воспитатель: Какую игрушку хочет подарить Матвей?

Матвей: Машину.

Воспитатель: Аделина, какая у тебя игрушка?

Аделина: Мячик.

Воспитатель: Зайка живет далеко, в лесу. Давайте, поедем к Зайке на паровозике.

- Встаём паровозиком, поехали! Куда едут ребятишки? В гости к Зайке-шалунишке! (дети идут друг за другом под музыку, воспитатель впереди)

Песня «Паровозик"

Воспитатель:  Приехали! Ребята, посмотрите, кто это  на полянке  сидит, хвостик у него дрожит.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение “Зайкин хвостик” (движение языка влево и вправо.)

Давайте позовём его тихонечко «Зайка», а  теперь громче: “Зайка!”

Воспитатель: Зайка, иди к нам.  Мы приехали к тебе в гости.  Ребята, давайте, поздороваемся с Зайкой.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: Ребята приехали к тебе в гости.

Мы приехали к  зайчишке,

Длинноухому шалунишке.

Живёт заинька в лесу,

Боится   рыжую лису.

Быстрые у зайки ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Пушистая спинка, мягкий животик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайкой мы играть.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка. Погладьте зайку. Какие у Зайки ушки?

Дети: Большие, длинные.

Воспитатель: А какой у Зайки хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Зайка, а почему ты грустный?

Зайка: На полянке я играл, все игрушки я сломал.  

Воспитатель: Не грусти зайка! Мы поможем тебе отремонтировать игрушки. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Игра «Прищепки»

Воспитатель: Сначала покажите, как прищепка  «закрывает» и «открывает» ротик.  Диляра, что это за игрушка?

Диляра: Солышко.

Воспитатель: Какого оно цвета Дима?

Дима: Желтого.

Воспитатель: Молодец. Ребята, что не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А вот еще игрушки - рыбка, птичка. Чего не хватает у рыбки и птички?

Дети: Хвостиков.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот еще сломанные игрушки.

(Дети прикладывают недостающие детали к картинкам на фланелеграфе)

-Зайка. Ребята отремонтировали тебе игрушки. Ты с игрушками играй, а игрушки не ломай.

Зайка: Спасибо ребята!

Воспитатель: Мы приехали к тебе в гости и привезли подарки-игрушки. Они спрятались вот в этом мешочке. Ребята хотят рассказать тебе, как играть с игрушками.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.

(Воспитатель предлагает ребёнку отгадать знакомую игрушку на ощупь)

Дети  достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой)

Воспитатель:  Матвей, опусти руку в мешочек. Что там за игрушка?

Матвей:  Машина.(достает машинку)

Воспитатель: Молодец. Какая это машина?

Дима:  Грузовик.

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети: Кабина, колеса, руль, кузов.

Воспитатель: А как мы с машинкой играем?

Дети:  Катаем. (Ребенок показывает, как катает машинку)

Воспитатель:  А у тебя что за игрушка, Аделина?

Аделина: Мячик

Воспитатель:  Молодцы ребята, давайте, покажем Зайке, как мы играем с мячиком.

В руки мячик я беру,
Хочешь, поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю - ловишь ты,
Кинешь - я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,

Хорошо нам с ним играть!

Игра с мячом «Скажи, как тебя зовут?»

Воспитатель: Диляра, какая игрушка у тебя?

Диляра: Кукла.

Воспитатель: Ты любишь играть с куклой? Как мы играем с куклой?

Диляра: Катаем на коляске.

Воспитатель: Куклу можно угостить чаем, покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Воспитатель: Аниса, как думаешь, какая у тебя игрушка?

Аниса: Погремушка.

Воспитатель: Покажи Зайке, как мы играем с погремушкой? Молодец! Костя, а какая  игрушка у тебя?

Костя:  Кубик.

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Костя: Желтый.

Воспитатель: Умница! Что мы можем построить из кубиков?

Дети:   Дорожку, забор, дом, стул, стол.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как играть с игрушками, мы Зайке показали.

Хороши у нас игрушки:
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Поиграем и потом
Все на место уберем

- Давайте уберем игрушки на полочку.

Зайка говорит вам спасибо и  хочет с нами поиграть.

Физкультминутка Подвижная игра «Зайчики и лисичка» с музыкальным сопровождением

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

Воспитатель: Зайка  устал и  хочет домой. Ребята, давайте, поможем Зайке найти его домик.

Воспитатель:  Ой, какие  красивые домики. А что есть у домиков? 

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Молодцы ребята! А каком   домике живёт  Зайка? Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Кто ждет Зайку дома?

Дети: Мама!

Воспитатель: Да. Мама - зайчиха. А что любят кушать зайки?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А я для наших зайчиков приготовила угощение. Давайте угостим наших зайчиков. А мама зайчиха приготовила для вас тоже угощение – пряники, печенье.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания  Зайка! А возвращаться мы будем по -волшебному.

В ладоши хлопни, ногами топни.
Вокруг себя повернись и в саду очутись.

Воспитатель: Вам понравилось наше забавное путешествие? В гостях у кого мы с вами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Физическое развитие во 2 младшей группе. "Забавное путешествие"

Физическое развитие во 2 младшей группе. "Забавное путешествие"...

Комплексное занятие для детей дошкольного младшего возраста «Забавное путешествие»

Музыкальные занятия развивают творческие возможности ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Забавное путешествие»

Развивать речевую активность детей, внимание и воображение....

Конспект НОД в третьей младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Забавное путешествие»

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы «Забавное путешествие на планету Знаний»

Для воспитанников дошкольного учреждения и их родителей, очень волнительный день "Выпускной бал". Музыкальный рукодитель должен проделать большую работу в подготовке детей, написанию сценари...

Занятие кружка хореографии в средней группе по теме теме: «Забавное путешествие»

Задачи: совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, выразительности в исполнении знакомых танцев и композиций. Развивать творческие способности. воспитывать интерес...