беседа с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Беседа с детьми по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «О народных промыслах России (филимоновская и дымковская игрушка)».

Программное содержание: дать представление детям о народных промыслах; формировать и воспитывать патриотические чувства (любовь и преданность к своему народу, гордость и любовь к Родине).

Задачи: 1. Знакомить детей с народными промыслами: филимоновская, дымковская игрушки. 2. Привить любовь и интерес к русской культуре, фольклорным традициям. Формировать чувство гордости и любви за свою Родину. 3. Развитие внимания, памяти, познавательного интереса. 4. Развитие умения слышать и слушать.

Оборудование: дымковские и филимоновские игрушки, иллюстрации игрушек и село «Дымково», «Филимоново», русские народные мелодии.

Ход занятия: 1 часть вводная: воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии.

Коммуникативная игра «Дружные ладошки»: дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладошек, показывая как это можно сделать. Читает стихотворение:

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили

(соединяют руки)

Будем дружно мы играть

Чтобы добрыми, умными стать!

(поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет.

Мы друг друга уважаем? Да. Да.

(размыкают руки).

2 часть основная: Воспитатель: предлагаю вам  ребята отправиться в путешествие в деревеньку Филимоново и посмотреть известные на всю страну игрушки (звучит русская народная мелодия, дети подходят к деревеньки, воспитатель читает стихотворение).

Есть под Тулой деревенька, Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут,

А добро там на простое,

И не злато, серебро,

Филимоновской игрушкой называется оно.

Дети подходят, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какого материала филимоновская игрушка? Ответы детей.

Мастера в руки берут комок черной глины. Разминают его долго-долго и греют своими руками. Затем вытягивают, вылепляют тело, ноги, шею, голову, рога, уши. Затем обжигают в печи. А когда их вынимают из печи, они становятся твердыми, как камень. Затем расписывают да не кисточкой, а гусиным пером. Игрушки должны быть очень красивые, добрые, веселые, чтобы глянул человек на них и сразу же полюбил.

Ребята чем отличаются филимоновские игрушки от других?

У всех животных сильно-сильно вытянуты шеи, так что коровы положи на жирафов, а медведи на змей-Горынычей одноголовых. И все фигурки по обожженной глине расписаны полосами: красными, желтыми, зелеными. Все игрушки забавные, высокие, веселые, будто всегда они чему-то удивляются. Это не просто игрушки, а свистульки, в которые можно посвистеть. Подойдите ближе, посмотрите на свистульки, рассмотрите со всех сторон. Скажите, где находится свисток? Ответы детей.

Воспитатель: в хвосте животных или птиц. А теперь послушайте, какой получается свист. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно громкий, веселый, звонкий. Понравилась ребята вам филимоновская игрушка? Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю вам продолжить наше путешествие. И отправится в деревню Дымково, и посмотреть на другую, известную на всю страну игрушку (звучит русская народная мелодия, дети подходят к деревеньки, воспитатель читает стихотворение).

«… Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Дети подходят, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какого материала дымковская игрушка? Ответы детей.

В селе Дымково, что стоит на берегу реки Вятки также добыли глину, только не черную, а красную. Заготавливали глину летом, а игрушки лепили зимой. Весной вывозили их на ярмарку и продавали там. Дымковская роспись состоит: круг, прямая линия, волнистая линия, точки, клетки. Росписовали яркими красками солнца: красным, оранжевым, желтым, малиновым, синим, голубым.

Воспитатель: Ребята чем отличаются дымковские игрушки от других? Ответы детей.

Воспитатель: У дымковской игрушки есть свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Понравилась ребята вам дымковская игрушка? Ответы детей.

Вот послушайте стихи о дымковской игрушке.

Всадник на коне.

В красном новеньком седле

Всадник скачет на коне.

Конь копытом гордо бьет.

Молодца домой везет.

Птица.

Поглядите, что за птица!

Кто ни взглянет, удивится!

Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Пантомимическая игра: дети стоят в кругу. Воспитатель произносит: «Барыня», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную юбку, поводя плечиками.

«Конь», дети скачут, как лошадка.

«Индюк», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая крыльями, надувая щеки.

Воспитатель: Повернитесь, покружитесь, низко-низко поклонитесь.

3 часть заключительная: Воспитатель: Ребята вот наше путешествие приближается к концу. Мы с вами узнали много интересного о народных игрушках. Как называются игрушки, с которыми познакомились. Ответы детей.

О чем вы расскажите сегодня дома? Ответы детей.

Какая игрушка вам больше всего понравилась? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....