Итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вельмяйкина Наталья Сергеевна

Итоговое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

" Волшебное пёрышко "

Задачи: закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;

расширить словарь за счёт имён существительных ( перо, пух ) и глаголов ( клевать, щипать );

познакомить с новыми словами, обозначающими части тела домашних птиц ( гребень, бородка );

закрепить образование глаголов от звукоподражаний ( кря - кря - крякает, ку - ка - ре - ку - кукарекает, и т. д. );

закрепить в речи название птенцов домашних птиц ( утята, цыплята, гусята) ;

закрепить в речи образование имён существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Ход занятия

1. Пёрышко, лети!

Организационный момент. " Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц ,- полукругом ".

Показать детям небольшое белое пуховое пёрышко." Что это 7" Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

"Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт - В лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то ...?" Положить пёрышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям;

попросить детей всех вместе по команде подуть на волшебное пёрышко.

Произнести команду: « Раз, два, три - пёрышко, лети! "Пёрышко слетает с ладони. Поднять его с пола, и попросить детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает пёрышко.

Идя змейкой, подвести детей к стульям ,стоящим около мольберта.

Попросить детей сесть на стулья, а затем снять покрывало с картины " Птичий двор", установленной на мольберте.

"Волшебное пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы ".

2. На птичьем дворе.

Предложить детям внимательно рассмотреть картину" Птичий двор".

Попросить детей сказать, каких домашних птиц они видят на картине. (Куриц, цыплят, петуха, гуся, гусят, утку с утятами и индюка.) Спросить детей, что делает каждая из этих птиц. ( Индюк гуляет по двору, маленькая курица бежит клевать корм из корытца, большая курица созывает цыплят, утка с утятами плавает в пруду, гусь вышел из воды, гусята плавают в пруду, петух взлетел на забор.) Обратить внимание детей, что у некоторых домашних птиц есть птенцы, и попросить их назвать: у курицы... (цыплята), у утки... (утята), у гуся '" (гусята). Обратить внимание детей на то, какие птенцы маленькие, пушистые, симпатичные, предложить назвать их ласковыми именами: не цыплята, а ... (цыплятки); не утята, а … (утятки), не гусята, а ... (гусятки).

З. Пальчиковая игра.

4. Узнаем по голосу.

Спросить детей, смогут ли они определить по голосам разных домашних птиц - узнать песню и назвать её подходящим словом. Например: « Кря - кря - кря". - Кто это?  - Это крякает утка.

"Ку - ка - ре - ку!" - Кто это? - ... ( Это кукарекает петух.) "Ко - ко - ко, куд - куда". - Кто это?  - ... (Это кудахчет курица.) "Пи - пи - пи". - Кто это? - ... (Это пищит цыплёнок.) " Га - га - га" о - Кто это?  - ... (Это гогочет гусь.)

5. Расскажем и покажем.

Попросить каждого из детей рассказать про одну из домашних птиц, которая ему больше всего понравилась на птичьем дворе. При этом ребёнок не произносит название птицы, а лишь старается описать её. Необходимо сказать о внешнем виде птицы: её размер, цвет, наличие особенных признаков - нарядный хвост, гребешок, бородка, длинная шея и т. п.; о том, как она поёт. Завершить рассказ надо показом птицы с помощью пальчиковой игры.

Пример рассказа: « У этой птицы белые перья и красный гребешок. Она зовёт своих цыплят: « Ко - ко - ко, - бегите ко мне».

6. Подведение итогов занятия.

"Гуляем по лесу»                        

Задачи:                                                                                                                                                                                 

 Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

-Уточнить знания детей о диких и домашних животных их детенышей.
-Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).

-Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике, о виде за окном).

-Развивать речь, память, мышление.

-Активизировать в речи названия животных и их детенышей, мебели.

-Развивать уверенность, активность, инициативность.

Методические приёмы: наблюдение из окна, рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «зайка »; мотивация: «Поможем найти мам», составление описательного рассказа о зайчике; д/и «Назови ласково», «Кто у кого?», «Назови одним словом», продуктивная деятельность. Словарная работа: употребление предлогов в, на,за, под.

Материал и оборудование:

Игрушки: зайчик, лиса, лисята, волк, волк, волчата, заяц, зайчата.

Мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.

Картинка «Морковь», альбомный лист, гуашь, кисточки.

                      Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на окно.

– Посмотрите в окно, что вы видите? (Ответы детей).
– Назовите, какие деревья вы видите за окном? 
(Береза, тополь, рябина).
– Какая погода на улице? 
(Ясная, пасмурная).
– Как узнали? 
(Светит солнце или нет солнца).
– Ребята, послушайте,  я вам загадаю загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День перебывает,
Когда это бывает?

– А какое сейчас время года? Ребята я сегодня предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу.
Вы пойдете со мной?
– Вот и лес, а что за деревья растут здесь? 
(Ёлки).
– А кто ребятки сидит за ёлкой? 
(Зайчик).
– Давайте спросим его, почему он спрятался? 
(Сережа спроси, почему зайчик спрятался?)
Заяц: Пробежал волк, и я испугался!
– Максим, успокой-ка зайчика! 
(Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим!)
– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.
– Ребята, зайчик какой? 
(Белый, красивый.) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые.) 
– Какой хвостик у зайки? 
(Короткий, маленький, беленький)
– А как можно ласково назвать зайца? 
(Зайка, заюшка, заинька).
– Давайте тихонько погладим нашего зайчика.
– Какая у него шерстка? 
(Мягкая, гладкая, пушистая.)
– Ребята, зайчик очень обрадуется если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.
– Кто хочет рассказать про зайчика? 
– Иди, Сережа, расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? 
(Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.)
– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ Серёжи!!!
– Иди, Настя, теперь ты расскажи о зайке. 
(Рассказывает, или затрудняется, то воспитатель задаёт вопросы)
– Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Насти.
– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.
– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют детки животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.
– Возьмите каждый по детенышу и поставьте их рядом с его мамой (картинки)
– Посмотрите никто не остался один?
– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.

У лисы двое – (лисят)
У волка двое – 
(волчат)
У медведя два – 
(медвежонка)
У зайца два – 
(зайчонка)

– Молодцы, а теперь мы покажем зайке,  как мы умеем играть!

Физкультминутка

Мы топаем ногами топ топ -топ 
Мы хлопаем руками хлоп- хлоп- хлоп 
Киваем головой 
Мы руки поднимаем 
Мы руки опускаем 
Мы руки подаем
И бегаем бегом (2 раза)

Дети проходят и садятся на стулья.

– Ребятки, эти малыши животные очень любят прятаться. Вышел зайка на поляну, а детки все спрятались! (Воспитатель прячет, дети называют предлоги: подвнаоколо)
– Ребята, давайте поможем зайке найти малышей.
– Подойди, Маша, ко мне! Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?
– Иди сюда, Артем. Кого ты хочешь найти? Где это?
– Ребята, как можно назвать предметы одним словом, куда спрятались детки?
(стол, кресло, кровать, шкаф) одним словом – 
мебель.
– А как можно назвать это одним словом? 
(Воспитатель показывает на игрушки, которые прятались)
– Ребята, я шла в детский сад по дороге встретила маленького зайчонка, он сидел и плакал. Ему не досталось морковка. Давайте мы ему поможем и нарисуем много морковок, чтобы всем зайчатам в лесу хватило.

Рисуем морковки.

– Мы сегодня с вами гуляли,  по лесу рассказывали про зайку, помогали деткам находить мам. И искали игрушки, нарисовали зайке морковки.

– Вам понравилось сегодня в лесу? (Ответы детей). Мне тоже понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....