Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Виды транспорта».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мухаметшина Гульназ Рашитовна

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о классификации видов транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Виды транспорта».

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о классификации видов транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Учить образовывать относительные прилагательные, образование глаголов с помощью приставок. Формировать умения задавать вопросы, отвечать полным ответом. Развивать у детей внимание, память, мышление. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Воспитывать  культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, подвижные игры «Автомобиль и светофор», дидактическая игра «Угадай по описанию», беседы с рассматриванием машин, сюжетно- ролевые игры «Ловкий шофёр».

Оборудование: письмо из деревни Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2автомобиля- грузовой и пассажирский, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, обследование, вопросы, указания, физминутка, дидактическая игра «Четвертый лишний», подведение итогов.

Ход:

-Ребята, нам сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. (Читаю):

«Здравствуйте ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Фёдор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться- какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждём ответа. Печкин.»

-Ребята поможем почтальону Печкину?

-А разве можно на велосипедах перевезти грузы? На чем  можно перевозить?

-Правильно, на машине. А как называются машины для перевозки грузов? (Грузовые). Повтори Алена, Матвей.

-Дети посмотрите на два автомобиля. Какой из них грузовой?

-Да верно, а это какой?

-Молодцы! Это легковой. Повтори Андрей. Для чего он служит?

-Правильно, для перевозки людей. Как называют людей которых перевозят на транспорте?

-Верно, пассажиры. Ребята, как себя нужно вести в пассажирском транспорте?

-Правильно Тимур, нельзя громко разговаривать, петь, кричать, сорить. Нужно так же держаться за поручни. Как еще надо себя вести Камилла?

-Верно, уступать места пожилым, пассажирам с детьми, инвалидам, оплачивать во время за проезд.

-Молодцы ребята! Давайте посмотрим чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузового автомобиля колеса большие, чем у легкового;

-в грузовой перевозят грузы, строительные материалы, песок, бревна, а в легковой для людей;

-у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

-Кто управляет транспортным средством?

-Правильно, шофер. Повтори Жасмин. На какой машине Печкин повезет грузы?

-Верно, на грузовой.

Физминутка «Грузовик».

Грузовик песок везет (идут по кругу «рулят»)

Удивляется народ (останавливаются, становятся лицом в круг, делают удивленное лицо)

Вот так чудо чудеса (2 раза наклон головы вправо- влево)

В нем песок под небеса (подняться на носочки, руки вверх).

Усаживаю детей перед магнитной доской.

-Ребята, скажите, что такое транспорт?

- Да, это средства, которые служат для перевозки людей и грузов. По чему движется транспорт?

-Правильно, по земле. Значит он называется наземный. Повтори Амина, Аскар, Аяз.

-А если Печкину на пути следования встретятся море или река, какой вид транспорта поможет ему в пути? (выставляю виды транспорта, дети называют)

-Верно, все что перемещается по воде называется водными видами транспорта. Повтори Ильяс, Хасан.

-А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?

-Да ребята, тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется воздушным. Повтори Замира, Раяна, Диана.

-Давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в 3 группы, договоритесь, кто с кем будет работать и слушайте задания : На столе разложены картинки с разными вида транспорта.

1 группа- выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносит их в таблицу.

2 группа- выбирают картинки водного вида транспорта и так же выкладывают в таблице.

3 группа-  выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу.

-Ребята, скажите на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы?

-Правильно, на грузовике.

Физминутка:

Сели на машину(бег на месте). Нашли бензину. На машине ехали, до реки доехали.(приседания) Ттрр! Стоп! Разворот! (поворот кругом) На реке пароход (хлопаем в ладоши) Пароходом ехали. До горы доехали (шагаем на месте). Пароход не везет, надо сесть на самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит (руки в стороны полетели) – У-у-ф.

-Отдохнули? Теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

-Ребята вам понравилось собирать информацию о транспорте? Скажите, что мы называем  транспортом?

-Верно, это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху. А как различают транспорт по месту передвижения?

-Правильно, наземный, водный, воздушный. Повтори Айдар, Настя, Данияр, Костя.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду на почту и отправлю письмо в деревню Простоквашино. А Матроскин и Шарик будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по работе методике развитию речи в средней группе на тему: “Экскурсия в парк”.

Программное содержание:- дать представления детям о характерных признаках весны;-сформировать представления детей о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту п...

Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Сравнение кожаной и резиновой обуви ».

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимней, весенней и летней обуви. Активизация словаря словами: межсезонная, пара обуви, кожаная, резиновая, туфли....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Виды транспорта»

Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном)....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»

Задачи:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.упражнять в навыке находить признаки различия и сходс...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Виды транспорта"

Просмотр содержимого документа «Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Виды транспорта"» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: формирова...