Педагогический проект "Сказка учит говорить" для автоматизации звукопроизношения (звук Р)
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Токарева Ольга Геннадьевна

Логопедический проект разработан с целью совершенствования звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка учит говорить автор проекта: учитель-логопед Токарева Ольга Геннадьевна Логопедический практико-ориентированный проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево

Слайд 2

Актуальность проекта: В логопедической практике часто бывает: звук поставлен, ребенок его четко произносит на занятиях, при контроле со стороны взрослого, а в спонтанной речи «забывает». И здесь нам на помощь приходит игра и сказка.

Слайд 3

Цель проекта: совершенствование звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Объект: воспитанники подготовительной к школе группы, занимающиеся в логопункте МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево

Слайд 4

Задачи: Продолжать автоматизацию звука Р в на уровне слога, слова, фразы. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. Развивать связную речь детей, речевые и творческие способности детей. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки, передавать в мимике и движениях их эмоциональное состояние. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. Побуждать детей к совместной деятельности. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Слайд 5

Ведущая образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Слайд 6

Продолжительность проекта: 5 занятий Ожидаемый результат: Для детей: четко и правильно произносят поставленные звуки в связной речи; выразительно интонируют голоса героев сказки в театрализации отрывка; передают мимикой и движениями их эмоциональные состояния; владеют лексико-грамматическими средствами языка, используют их в связной речи; имеют стойкий интерес к занятиям; Для родителей: положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать; активизация педагогического потенциала родителей; чувство удовлетворенности от совместного творчества

Слайд 7

формы реализации проекта Дидактические игры Речевые игры Театрализация Детское творчество Работа с родителями

Слайд 8

1 занятие Цель: автоматизация звуков Р, Рь в слогах, словах. Припоминание сюжета и героев сказки А.Н. Толстого через логопедическое лото «Буратино».

Слайд 9

Логопедическое лото «Буратино» Четкое проговаривание картинок лото, автоматизация звука Р Обсуждение образов и характеров героев сказки

Слайд 10

2 занятие Подготовка к обучению грамоте Цель: дифференциация звуков Р – Рь . Закрепление зрительного образа буквы Р. Совместное творчество педагога с детьми: изготовление дидактической игры «Разложи конфеты» - раскрашивание фантиков и печатание на них слогов с буквой Р .

Слайд 11

Изготовление дидактической игры «Испорченные конфеты» Изготовление конфет печатание слогов с буквой Р Определение места буквы в слоге

Слайд 12

3 занятие Цель: автоматизация звуков Р, Рь в диалогической речи. Театрализация диалога Мальвины и Буратино. Контроль за правильным звукопроизношением. Работа над четкостью дикции, выразительностью речи и мимики.

Слайд 13

Театрализация диалог Мальвины и Буратино Работа над выразительностью речи и четкостью дикции Автоматизация звука Р в связной речи

Слайд 15

4 занятие Цель: автоматизация звуков Р, Рь в связной речи, закрепление знания сюжета сказки А.Н. Толстого «Буратино». Викторина «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Буратино»). Контроль за звукопроизношением. Разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорок .

Слайд 16

Автоматизация звука Р в стихотворной речи Разучивание пальчиковой гимнастики Проговаривание чистоговорок

Слайд 17

5 занятие Коррекционное логопедическое занятие с использованием ИКТ Цель: совершенствовать звуковую сторону речи детей В занятие включены подготовленные детьми в течение проекта дидактическая игра «Разложи конфеты», чистоговорки и пальчиковая гимнастика.

Слайд 18

Дидактическая игра «Разложи конфеты»

Слайд 19

Дыхательные упражнения «Прогони тучку»

Слайд 20

Игра «Тучка» Определение места звука Р в слове

Слайд 21

Проговаривание чистоговорок координация речи с движениями

Слайд 22

Дидактическая игра «Подарки» развитие зрительного внимания, автоматизация звука Р

Слайд 23

Выполняем задания – собираем ключик

Слайд 24

Коллаж из детских работ

Слайд 25

Восстановление сюжета сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемодорожкам (автоматизация сонорных звуков)

Презентация детских стихов о животных для заучивания  по мнемодорожкам, которые расположены по мере усложнения. Данный материал может применяться для автоматизации сонорных звуков и развития памя...

"Весёлые звуки" Стихи для автоматизации звукопроизношения.

Материал поможет учителям-логопеда автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, чистоговорках у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...

Интерактивная игра «Как Лилу учила Лосяша» (автоматизация сонорного звука Л)

Конспект интерактивного занятия на автоматизацию звука [Л]....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. Автоматизация поставленных звуков».

Познакомить родителей с особенностями воспитания навыков правильного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков....