Проект
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нероденко Александра Александровна

Проект : Звуковая культура речи детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvukovaya_kultura_rechi.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие звуковой культуры речи

через дидактические игры и упражнения»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (13.02.2017 – 17.02.2017 г.).

Участники: в воспитатель Нероденко А.А., оспитатель Карпинская В.Б., дети и родители группы № 14.

Возраст детей-участников: 6-7  лет.

Практическая направленность: активизация речевых и неречевых процессов у детей, развитие познавательнойактивности.

Структура: игровая практическая деятельность. Доминирующая деятельность в проекте – игровые упражнения.

Актуальность:

Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели.
Формирование грамматически, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе - одна из важнейших задач в общей системе образовательной работы в детском саду и семье. 
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общении с окружающими, может понятно и связно выразить свои мысли, желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной деятельности. Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
Большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые включают определенные группы согласных (свистящие, шипящие, сонорные звуки). Это связано с тем, что у дошкольников или еще недостаточно закреплены отдельные звуки, или они не умеют определять их на слух. Таким образом, возникла необходимость в реализации проекта по развитию звуковой культуры речи.

Степень новизны:

- через использование дидактических игр, направленных на развитие речи;

- через использование словесных игр и упражнений.

Цель проекта:воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

- продолжить знакомство детей с понятиями «звук», «буква», «слово»
закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; 
-развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук, совершенствовать интонационную выразительность речи детей; 
- учить детей самостоятельно грамматически правильно строить свои высказывания.

Подготовительный этап

- подбор и систематизация игр и игровых упражнений, чистоговорок, скороговорок, стихотворений, загадок;

- подбор и изготовление дидактического материала для игр, карточки – символы;

- проведение консультаций для родителей  с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;

- проведение консультации "Значение дидактических игр и упражнений в развитии речи детей".

Основной этап.

Содержание работы

Цели

Участники

Понедельник 13февраля

Оформление картотеки загадок, стихов о транспорте, профессиях на транспорте.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль»

Игра на развитие ротового выдоха «Подуй на свечку»

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Рассказать детям о правилах поведения на транспорте, учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки.

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Развитие силы выдоха.

Воспитатель, дети

Вторник 14 февраля

Открытое занятие-викторина «Транспорт» с использованием игрового пособия «Бабочка»

Артикуляционная гимнастика с использованием карточек-схем.

Закрепить знания детей по теме «Транспорт», развивать навыки фонематического восприятия, совершенствовать связную речь и грамматический строй речи.

Способствовать развитию речевого слуха.

Воспитатель дети

Среда  15 февраля

Дидактическая игра по развитию речи «Составь схему слова»

Беседа по картине «Улицы города»

Подготовка детей к обучению грамоте, развитие фонематического слуха, подготовка  к чтению.

Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Воспитательдети

Четверг  16 февраля

Словесная игра «Назови профессию»

Упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов –щик, -тель, -ист.

Воспитатель, дети.

Пятница   17 февраля

Дидактические игры «Кто чем управляет?»

Дидактическая игра «Что в моей корзинке?»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Упражнять детей в делении слов на слоги, учить определять количество слогов в слове.

Закрепить и расширить представления детей о профессиях водителя и кондуктора, контролер.

Воспитатель, дети

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Консультации  на тему «Обучение дошкольников грамоте».

Памятка «Как учить стихотворение по мнемотаблице».

Консультация «Речевая готовность к школе».

Консультация "Значение дидактических игр и упражнений в развитии речи детей".

Взаимодействие с детьми.

Занятие-викторина «Что я знаю о транспорте?»

Ожидаемый результат:
- участие в проекте способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...