В гости к сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коваленко Наталья Владимировна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гости к сказкам»

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж).

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: аудиозапись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, любите ли вы сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:
- Все сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Они там сидят и очень переживают, они думаю, что вы, ребята, их забыли. Но ведь вы их не забыли, правда? И сможете назвать все сказки, которые мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель:
- Ну что же, давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в наш веселый поезд!

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе


Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель:
- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (Колобок) Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка) Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель:
-Ребята, давайте превратимся в лесных животных, которых повстречал Колобок.

Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (дети прыгают, как зайки)
Мишка топ-топ-топ, (топают, изображая мишку)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Воспитатель:
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше, в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:
-Остановка! Мы  приехали в другую сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
В этом домике живет

Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь). А кто же сломал теремок? (Медведь). Правильно, ребята, сломал медведь.


Давайте поможет построить героям новый теремок.


Тук да тук молотком, (кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом.
Дом высокий, (руки вверх)
Дом с окном, (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой. (руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой. (обнимаемся)
А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

- Остановка! Посмотрите, что это за сказка? (Это «Репка») Правильно, мы попали в сказку «Репка». Здесь очень много персонажей, давайте их всех назовем. (дети перечисляют) Надо их правильно расставить.  Кто посадил репку? (Дед) Кого позвал Дед? (Бабку) Кого позвала Бабка? (Внучку)  Кого позвала Внучка? (Жучка) Кого позвала Жучка? (Кошку) Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель:
- Вот теперь все хорошо. Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам) Садимся в поезд и едем дальше.

Воспитатель:
- Остановка! А вот еще одна сказка. Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) Какая это сказка? («Курочка Ряба») Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

Воспитатель:
- Сколько красивых получилось яиц! Дед и Баба очень рады.
А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга. «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)

В каких сказках мы побывали? Кого видели? (Ответы детей) Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое). Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

Воспитатель:
- В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...