Конспект НОД по развитию речи: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Катыхина Людмила Викторовна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Тема: «Домашние животные»

 

 

 

                                      

 

                                               Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                      воспитатель группы

                                      кратковременного  пребывания  

 

 

 

 

 

 

                                                    2017 год

 

 

 

Занятие в средней группе «Домашние животные»

 

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:   

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежаж (жеребята, котята, телята и т.д.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Оборудование: картинки животных, лучик солнца.

I.                  Оргмомент.

Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям, Улыбнитесь – это ж просто, лучик солнца это вам! Дети какое у вас настроение (Хорошее)

Мы можем начать наше занятие.

 

II.                   Беседа по теме занятия с опорой на картинки

III.                Воспитатель загадывает загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

       (Собака)

А как же зовут детеныша собаки: щенок.

   Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака».

Воспитатель загадывает загадку :

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек  ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка). А как зовут детеныша кошки: котенок.

Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка) А как же у лошадки: жеребёнок.

Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. (Корова)

У коровы кто: теленок.

Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».

 

Как их одним словом назвать? (Домашние животные) Почему? (Потому что живут рядом с человеком)

 

Упражнение «Изменение слова «корова» по падежам»:

- у меня есть корова;

- у меня нет коровы;

- я дам травку корове;

- я вижу кого корову;

- я гуляю с коровой;

- я думаю о корове.

 

Физкультминутка Мишка.

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

 

Игра голоса домашних животных

 Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

                        (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

                       (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

                   (Мяу-мяу)

 

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

                   (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

                      (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

                            (Му-у-у)

Кто пришёл в гости из леса.

Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное. (Вы можете их и раскрасить).

 

IV.           Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии?

Кто понравился больше всего? Почему?

 Что вы делали?      

Вы сегодня хорошо работали, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Тема: «Домашние животные»

                                       

                                               Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                      воспитатель группы

                                      кратковременного  пребывания  

                                                    2017 год

Занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:        

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежаж (жеребята, котята, телята и т.д.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Оборудование: картинки животных, лучик солнца.

  1. Оргмомент.

Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям, Улыбнитесь – это ж просто, лучик солнца это вам! Дети какое у вас настроение (Хорошее)

Мы можем начать наше занятие.

  1. Беседа по теме занятия с опорой на картинки
  2.  Воспитатель загадывает загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

       (Собака)

А как же зовут детеныша собаки: щенок.

   Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака».

Воспитатель загадывает загадку :

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек  ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка). А как зовут детеныша кошки: котенок.

Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка) А как же у лошадки: жеребёнок.

Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает.
(Корова)

У коровы кто: теленок.

Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».

Как их одним словом назвать? (Домашние животные) Почему? (Потому что живут рядом с человеком)

Упражнение «Изменение слова «корова» по падежам»:

- у меня есть корова;

- у меня нет коровы;

- я дам травку корове;

- я вижу кого корову;

- я гуляю с коровой;

- я думаю о корове.

Физкультминутка Мишка.

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Игра голоса домашних животных 

 Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

                        (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

                       (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

                   (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

                   (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

                      (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

                            (Му-у-у)

Кто пришёл в гости из леса.

Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное. (Вы можете их и раскрасить).

  1. Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии?

Кто понравился больше всего? Почему?

 Что вы делали?        

Вы сегодня хорошо работали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "

Конспект НОД  во второй младшей группе тема " Домашние животные и  их животные "...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....