конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чимижова Ольга Александровна

В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moego_zanyatiya_dom_zhivot-e.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по развитию речи с применением ИКТ

 Тема: «Домашние животные» младшая группа

ЧДОУ детский сад №93 ОАО РЖД

Воспитатель: Чимижова О.А.

Тихорецк 2016г.

Цель: Продолжить знакомство детей с домашними животными, закрепить голосовые реакции животных, побуждать произносить новые слова и словосочетания.

Задачи:                       

  1. Образовательные цели : знакомить детей с названиями домашних животных и их голосовыми реакциями;
  2. Развивать мелкую и общую моторику детей.
  3. Учить соотносить место кормления животного с самим животным.
  4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
  5. : Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
  6. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы:  презентация на тему: «Домашние животные», сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». Прослушивание песен о домашних животных.

Музыкальное сопровождение («Загудел паровоз» И.В. Волкова)

Атрибуты на голову: соломенная шляпа

Одежда деда Мазая: жилет, штаны, сапоги.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое, социальное-коммуникативное, физическое развитие.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки. (воспитатель развешивает на доске картинки с изображением домашних животных)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,
Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком
. (Собака)

Хвост - крючком,

 Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке
Приближается… 
(Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).

У меня большая грива,
 Ушки и копытца. 
 Прокачу того игриво, 
 Кто не побоится. 

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(Лошадка).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами посетим деда Мазая, у которого живет много  домашних животных».

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

Воспитатель: «Ребята хотите отправиться в путешествие на поезде?»

(Ответы детей): « Да».(включается музыка: загудел паровоз)

Паровозик чух – чух – чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

Едем мы к Мазаю песню распевая

 Деток паровоз  везет,

Чух – чух- чух, он им поет.

(музыка становится тише)

Воспитатель: «Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!»

Воспитатель: «А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с».(музыка выключается)

Воспитатель: «А теперь детишки садимся по своим местам. Мы с вами приехали к деду Мазаю» ( Воспитатель поворачивает доску с изображением подворья деда Мазая).

Воспитатель:» Дети, а кого не хватает на подворье как вы думаете?»

(Ответы детей): « Животных»

Воспитатель:  «Ребята, а давайте, каждому животному найдем свое место» (дети приклеивают животных на свои места).

Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это к нам пожаловал? Это дедушка Мазай

Дедушка Мазай: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам так спешил, хотел вас познакомить со своими домашними животными. Но вы такие молодцы, загадки о домашних животных отгадали, каждому животному уже нашли свое место.

- Ребятишки, а вы знаете, как у нас мычит корова? (му-у)

Давайте все вместе повторим «му-у».

- А как у нас хрюкает свинка? (хрю-хрю)

Давайте все вместе повторим, как хрюкает свинка «хрю-хрю».

- Детишки, а как у нас петушок будит всех по утрам?

Дети хором говорят «ку-ка-ре-ку».

- А как у нас собака охранят подворье?

Детишки говорят «Гав-гав-гав».

Дед Мазай: Какие вы молодцы, а вы знаете, что у каждого домашнего животного есть ребеночек? (ответы детей). А вы знаете, как называют детенышей домашних животных?  (ответы детей, просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши).

Воспитатель: У кошки маленький …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щеночек.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

 Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Дед Мазай: - Какие вы умные ребятишки, все знаете. Порадовали вы меня! Не хочется с вами прощаться, но пришло время кормить животных. До свидания, ребятишки!

4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Воспитатель: «Ребятишки,  нам пора возвращаться домой

Воспитатель: «А теперь возьмемся друг за друга и поедем домой» (включается музыка: загудел паровоз).

Паровозик чух – чух – чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

Домой детей везет,

Чух – чух- чух, он им поет.

(Воспитатель с детьми уходит в другую комнату).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...