Конспект организованной образовательной деятельности "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кошкарёва Светлана Викторовна

Использование приемов мнемотехники на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_vremenam_goda.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по временам года»

 Цель: Развитие дивергентного мышления у детей (умственную активность, наблюдательность, умение делать умозаключения).
Задачи:
- научить детей связно рассказывать о временах года, формируя при этом элементарное понятие «Сезон как время года»;
- развивать умение пересказывать с помощью мнемотаблиц;

- продолжать воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах, животных.

Материал: мнемотаблицы по временам года: весна, осень, коллаж зимы, мнемотаблица о медведе.

 Предварительная работа:
наблюдения за природой во время целевых прогулок, экскурсий, чтение художественной литературы, беседы о животных, птицах, насекомых, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

Восп-ль: ребята сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие к весне. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу смелости, внимательности, сообразительности и удачи. Отправляемся в путь.
Дети идут, подходят к мнемотаблице «Осень»
http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m2b39d762.jpgх.
Восп-ль: Посмотрите, какое время года изображено? (Осень)
Восп-ль: Почему вы так решили?
Дети: Предположительные ответы детей, которые выстраиваются в небольшой связный рассказ об осени:
Осенью солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу можно собирать грибы, которые кладут корзинку. Дует холодный ветер, срывает листочки.В саду зреют фрукты. Птицы улетают в теплые края.
Восп-ль: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Стрижи, ласточки, скворцы, журавли, лебеди, утки, гуси.
Вос- ль: Правильно молодцы, ребят, вы много рассказали об осени, но нас ждет зима.
Отправляемся дальше в путь.
Дети идут дальше и подходят к зимнему коллажу: буква З, снежинки, медведь в берлоге спит, белка в дупле, насекомые в коре дерева, кормушка, снегирь.

http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m32a4c379.jpg

Восп-ль: Ребята куда мы попали с нами? Какое время года здесь изображено. ( Зима.)
Восп-ль: А как вы догадались?
Предположительные ответы детей: медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле от холода).
Восп-ль: Почему здесь висят кормушки?
Дети: Люди зимой чтобы подкармливать птиц, вывешивают кормушки.
Восп-ль: а что происходит с насекомыми зимой Дети: Насекомые прячутся в коре.
Восп-ль: Здесь видно как животные и насекомые ведут себя зимой. Отправляемся дальше

Дети идут, подходят к мнемотаблице — веснаhttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_38a26b38.jpg
Восп - ль: Ребята посмотрите, какое время года нас встречает? ( Весна)

Восп - ль: А я думаю иначе. Может быть, это лето. Тут ведь солнце ярко свет, птицы поют, цветы цветут. Докажите что это весна, а не лето.
Дети доказывают: Весной пригревает солнышко, тают сосульки.
Восп — ль: Значит, мы действительно попали с вами в гости к весне. Молодцы, ребята! Вспомните, что еще может происходить весной.

Дети: Солнце греет больше, чем зимой, поэтому снег растаял. Появились проталинки, первые цветы, цветут сады. Оживают насекомые: жуки, муравьи пчелы, прилетают птицы. Люди сняли зимнюю одежду.

 Восп — ль: Вот сколько интересного мы сегодня узнали о весне. Давайте составим с вами рассказ о весне. Вспомните все выражения, которые прозвучали сегодня о весне, насекомых, птицах, животных. Не забудьте, что в рассказе должно быть начало, середина, когда что-то происходит и конец.


Дети: примерный рассказ о весне.
Наступила долгожданная весна. Пригрело ласковое солнышко Появились проталинки, зажурчали ручейки. На берёзах набухли, почки. На поляне появились мои первые цветы. Прилетели и защебетали птицы. Из берлоги вышел исхудавший, голодный медведь. Он долго бродил по лесу в поисках еды. Поймал рыбу в реке и устроился греться на солнышке.

Восп-ль: закончите рассказ вот таким предложение (показывает карточку с восклицательным знаком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Поклонимся великим тем годам…»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Поклонимся великим тем годам…» (подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»

Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»

Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...