Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной "Пересказ сказки"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Кошкарёва Светлана Викторовна

    Использование приемов мнемотехники на занятии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_peresskaz_skazki.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Пересказ сказки «У страха глаза велики»
    Цель: Развитие у детей основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
    Задачи:
    - совершенствовать у детей умение с помощью мнемотаблиц и коллажа, последовательно рассказывать знакомые сказки;
    - развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, творческое воображение;
    - воспитывать любовь к народным сказкам.
    Материалы и оборудование: мнемодорожка, мнемотаблица, сказочный «сундук», фланелеграф, набор карточек к коллажу.
    Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанному, рисование.
     Ход образовательной деятельности
    В-ль: Дети, сегодня на занятии мы будем вспоминать и рассказывать сказки.
    - Вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!
    - А сейчас я назову сказочных героев, а вы отгадайте из какой они сказки: Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио. («Приключения Буратино». )
    В-ль: Волк, охотник, бабушка Дети ( «Красная шапочка»);
    В-ль: Фея, принц, король, мачеха («Золушка»).
    В-ль: Молодцы, много сказок знаете. Я хочу позвать вас на поляну сказок
    Но, чтобы попасть туда надо сначала пройти испытание.
    (Выставляется мнемодорожка сказки «Коза-дереза»).
    Первое испытание — волшебная дорожка. Вам нужно отгадать, какая сказка здесь спряталась. Что вам напомнило эту сказку?
    Жила-была коза-дереза. Захотела она пойти травы пощипать, взяла да и выгнала зайчика из дому. Пришел ему на помощь волк, да только не смог сладить с козой. Затем решил помочь зайчику
    медведь, да и его коза не испугалась. Проходил мимо петушок и помог зайчику выгнать козу-дерезу. И стали они дружно жить да поживать.
    http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_1d476fac.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m1f2d1492.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m5e50e177.jpg

    Дети Это сказка «Коза-дереза».

    В-ль: Докажите, что это сказка «Коза-дереза».
    (Дети рассказывают сказку).

    В-ль: Молодцы, с первым испытанием справились. Второе испытание — волшебная таблица.
    ( Выставляется мнемотаблица сказки «Рукавичка»).

    Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась?

    МНЕМОТАБЛИЦА К СКАЗКЕ «Рукавичка»

    Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и у бежали из «домика-рукавички» в разные стороны.
    Дети рассказывают сказку.
    В-ль: Молодцы, мне понравилось, как вы рассказали сказку, ничего не забыли. Последнее испытание. Угадайте, какие животные живут в сказочном лесу?
    Дети работают с тактильными дошечками.
    В-ль: Закройте глаза, потрогайте волшебные дощечки. Каких животных они вам напоминают?
    Дети: Пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка
    В-ль: Выдержали все испытания, а теперь пойдемте, я покажу вам поляну
    сказок. ( Мини — этюд «Тропинка в лес»).
    (Дети идут змейкой по воображаемой тропинке). Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Осторожно, впереди болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли болото.
    Кажется и здесь спряталась сказка, потому что картинки со сказочными героями  (Дети выставляют картинки на фланелеграф)

     Какую русскую народную сказку напоминает вам этот коллаж?
    Дети: Сказку «У страха глаза велики».
    В-ль: Почему? Что вам напомнило эту сказку?
    (Дети рассуждают, рассказывают, вспоминают сказку).
    В-ль: А теперь составим по карточкам последовательный сюжет этой сказки.
    (Дети составляют сюжет с использованием всех картинок).
    Запомните порядок расположения всех картинок на коллаже. Я его переверну, а вы попробуете рассказать сказку по памяти.
    (Дети выразительно рассказывают сказку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

    мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

    Конспект организованного вида деятельности по коммуникации. « Придумывание сказки на заданную тему».

    Формирование умений придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра....

    Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

    Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

    Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....