Конспект организованного вида деятельности по коммуникации. « Придумывание сказки на заданную тему».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бутенко Наталия Геннадьевна

Формирование умений придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованного вида деятельности по коммуникации.

« Придумывание сказки на заданную тему».

Задачи:

Связная речь: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;

словарь и грамматика: упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; упражнять в словообразовании;

звуковая культура речи: учить передавать с помощью интонации различные чувства ( радость, безразличие, огорчение).

Материал: репродукции картин на тему « Космос».

Предшествующая работа: беседа с детьми о специфике сказочного жанра. Чтение « Сказки о созвездиях» Л. Талимоновой.

Ход:

Космос – это очень- очень далеко, так все выглядит не так как на Земле. Небо совсем темное, практически черное, и только звезды вокруг  очень яркие и красивые.

Больше , чем капель в море, чем песчинок в пустыне, звезд на небе. Некоторые из них яркие. Их видят все.  Другие могут отыскать  только люди с острым зрением. А сколько еще таких далеких звезд, которых простым глазом не может увидеть никто!  Миру звезд и разных других небесных светил нет ни конца, ни края.

 А какие планеты Солнечной системы вы знаете?

 Как называется планета на которой мы живем?

Как называется спутник Земли?

А есть ли  в космическом пространстве  еще какие-то объекты , кроме планет Солнечной системы? ( Кометы, метеориты, астероиды, спутники, созвездия)

Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? ( Созвездия).

Какие созвездия вы знаете? ( Ответы детей).

- А сейчас подберите слова, которые образованы от слова звезда ( звездная , звездный, созвездие, звездопад ); от слова космос ( космический, космодром, космолет, космонавт).

Дидактическая игра « Подбери признаки»

Придумайте определение к слову комета.

Комета( какая?) –яркая, быстрая, хвостатая, огненная, искристая, красивая.

Созвездие  ( какое?) – большое, яркое, звездное, далекое.

Звезда ( какая?)- далекая, яркая, голубая, холодная.

Метеорит ( какой?) – твердый, быстрый, огромный, холодный.

Какое Солнце на небе?- теплое, яркое, лучистое. Золотое, красное, огненное.

Подбор слов – антонимов.

Большой- маленький; высоко-…

Далеко- ……,                   длинный-………

Северный-…..,               быстрый-…..

Горячая-……..,                легкий- …..

Дидактическая игра « составь предложение»

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Физминутка.

Раз,два, три, четыре, пять

Вышли звезды погулять.

Остановились у Луны,

Встали с правой стороны.

Завели хоровод,

Полюбуйся народ!

Собрались все дружно, класс!

Вот созвездие у нас.

А сейчас мы с вами придумаем  космическую сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло со звездой или кометой, с метеоритом или планетой.

 Я предлагаю вам послушать начало сказки:

Одной прекрасной ночью одинокая комета увидела что-то необычное в звездном пространстве. Ее попытки узнать, почему одна из звезд погрустнела, натолкнулись на непонимание других небесных соседей. И вот заботливая комета  начинает свой нелегкий путь « сквозь тернии к звездам»  для того , чтобы осчастливить далекую звезду….

После коллективной оценки сказок воспитатель переходит к следующей части занятия.

- Сейчас я скажу предложение, слушайте: Звездный дождь идет!

Предлагает детям повторить это предложение с разной интонацией: чтобы было понятно, что они довольны, рады этому дождю; что им совершенно безразличен; что они недовольны, огорчены этим дождем.

- А сейчас скажите любое предложение, чтобы мы увидели, что вы рады тому, о чем говорите. ( Солнце светит!  и т.д.)

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованного вида деятельности по экологии тема: "Вода и ее свойства"

Конспект организованного вида деятельности по экологии тема: "Вода и ее свойства" - опытно-экспериментальный вид деятельности (средний дошкольный возраст)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

закрепление умения  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.

Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей....