Конспект заняти для детей для детей 2 младшей и средней групп." Веселые превращения колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) по теме

Вишнивецкая Наталия Андреевна

Конспект заняти для детей  для детей 2 младшей и средней групп." веселые превращения колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_prevrashcheniya_kolobka.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселые превращения колобка»

Цель: Развития творческого воображения детей в речевой и других видах деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Типовых приемов фантазирования.

Задачи:

1. Продолжать учить выделять характерные признаки объекта (цвет, форма, размер и др.)

Учиться рассуждать, строить цепочки причинно-следственных связей, придумывая фантастические сюжеты для игр и рассказов.

2. Развивать познавательный интерес у дошкольников. Способствовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, фантазии. Развивать способность свободного общения со взрослым.

3. Воспитание интереса к предмету и процессу обучения. Воспитание нестандартно мыслящую личность.

Оборудование: картотека признаков. Куклы- Волшебники (ТПФ, музыкальное сопровождение, книга сказок, сюрпризная коробка, пирамидки (по количеству детей). Игрушка Колобок.

Организация Деятельность

.Приглашаю зайти в группу. Обращаю внимание на присутствующих гостей.

Проводиться игра – «Приветствие»

(в кругу) - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сюрпризный момент. (Дети стоят на ковре)

Достаю из коробки Книгу

Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то в группе обнаружила вот эту красивую коробку.

Как вы думаете, что в этой коробке? (предположения детей)

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Знакомая музыка приглашает нас в сказку… И мы знаем, где ее искать.

Домик сказки - это книга. Почитаем?

- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу.

- Может быть мы расспросим у него кто он?

- Кто в книге сказочной живет?

- Кто в гости в садик к нам придет?

Ответ из книги: Четыре вопроса мне задайте

И скорее отгадайте!

Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем?

Давайте пройдем на стульчики.

Ребята проходят на стульчики.

Работа с признаками.

Составление таблицы. На мольберте. 1. Сказочный герой, какой ты (показ карточки- признака- размера) по размеру?

Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки.

Выставление карточки

Дети: Сказочный герой, какого ты (показ карточки- признака-цвета) по цвету?

Ответ из книги: светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный.

Выставление карточки

Воспитатель: что мы теперь знаем? (Дети отвечают: размер и цвет).

Дети: Сказочный герой, а какой ты…

(показ карточки- признака-форма) по форме?

Ответ из книги: У меня простая форма- форма шара.

Дети: Сказочный герой, что ты умеешь делать? (показ карточки- признака- действие)По действию?

Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни.

Воспитатель: Догадались, кто это?

ДетиКолобок!

Появление игрушки Колобок(из коробки). Проверим? А в этом нам поможет наша таблица признаков.

Вопрос По размеру По цвету По форме По действию

колобок меньше зайчика, но больше мышки.

светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный. форма шара. кататься по дорожке и петь песни.

- Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята?

Игра «Назови какой?» (в кругу передают друг- другу колобка) Подскажите, а какой колобок по характеру?

(Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый)

- А я бы сказала еще, что Колобок беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: И что же делать? Как нам помочь колобку?

А пойдем мы с вами к нашим хорошим друзьям Волшебникам. которые живут в сказочном лесу.

Физминутка. Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Работа с волшебником «Увеличение- уменьшение»

Дети проходят к столам.

Практическая деятельность.

Работа с волшебником

«Наоборот»

Воспитатель: А вот и знакомый дом. Здесь живут волшебники.

Воспитатель:. Их очень много«Увеличение- уменьшения»«Деления- обьединения»«Оживления – окаменения»,

«Наоборот» и др. .

Посмотрите нас встречает первый волшебник.

Это Волшебник Увеличения - Уменьшения. Он умеет делать настоящие чудеса, как вы думаете какие?

Дети: увеличивать и уменьшать предметы.

Воспитатель: правильно. - Если волшебник коснется объекта длинной стороной своего плаща, то он станет большим по размеру, а если короткой – маленьким.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что происходит с предметами, когда волшебник коснется предмета короткой стороной своего плаща.

Задание от волшебника.

«Собери пирамидку»

А если волшебник коснется колобка.

Как он может измениться?

Дети: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.

Спасибо волшебник «Увеличения – уменьшения»

А нас встречает волшебник «Наоборот» Но перед тем как волшебник начнет применять свое волшебство, хочу спросить.

Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

Еще можно сказать съедобный.

В каком случае съедобный объект может быть вкусным? Какой он должен быть по вкусу (сладкий, свежий)

А если волшебник коснется колобка и сделает его несъедобным. Какой он станет по вкусу. (сладкий -горький; свежий- черствый).

Спасибо волшебники. Теперь я думаю, мы сможем помочь колобку избежать опасности.

Давайте вернемся в детский сад, и придумает новую концовку, хорошо знакомой нам сказки «Колобок».

Дети проходят и садятся на стульчики

Составление концовки сказки «Колобок» Я начну рассказывать, а вы мне помогайте.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок … А волшебник «увеличения- уменьшения коснулся его и колобок…. увеличиваться в размере. Стал большим-пребольшим.

А если Волшебник «наоборот» коснется колобка то колобок станет несъедобным …и лиса.( Придумывание новой концовки сказки).

Рефлексия. Ребята, мы сегодня замечательно потрудились. На память о нашей встрече колобок дарит вам свои фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей и средней группы «Новогоднее приключение Колобка»

Сценарий Новогоднего утренника с участием Деда Мороза, Снегурочки, героев сказки Колобок....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...

Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста "По следам колобка"

Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....

Сценарий весеннего праздника в младшей и средней группах"Веселый паровозик"

Сценарий весеннего праздника в младшей и средней группах"Веселый паровозик"...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "В сказку - вместе с Колобком"

Методическая разработка - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста по мотивам любимой сказки. В увлекательной форме  сказоч...