"Лунтик осень узнает" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

конспект НОД (познавательное и речевое  развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_osen_uznaet.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет

                                 «ЛУНТИК ОСЕНЬ УЗНАЕТ»

                                                                 

                                                                             Воспитатель

                                                              Белаш Татьяна Владимировна                    

                                                     

                                                                                                                                                                                                                               

                                                 2017г.

Тема: «Лунтик осень узнает».

Цель: Способствовать формированию представлений детей о об осенних изменениях в природе.

Задачи: Формировать умение наблюдать за изменениями в природе.Совершенствовать диалогическую речь: учить учавствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.Учить использовать в речи употребительные прилагательные.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение худ. лит-ры: И.Бунин «Листопад»,А.Пушкин «уж небо осенью дышало…»; наблюдение за небом, солнцем, за деревьями; слушание муз.произведений: рус.нар.песня «Осенняя песенка»,муз. Д.Васильева-Буглая,сл.А.Плещеева; «Осень»,муз.Ю.Чичкова,сл.И.Мазина

Материалы и оборудование: осенний пейзаж, игрушка лунтик, предметы-атрибуты: облако, солнце, птица, дерево, заяц, образ человечка.

                                          Ход занятия:

Воспитатель подзывает к себе детей.

-Ребята, я сегодня слышала такую красивую осеннюю музыку. Хотите послушать? (Включается музыка В.П.Чайковский «Осень»).

 В конце мелодии появляется Лунтик.

-Здравствуйте, я Лунтик. Друзья мне сказали, что осень пришла. А кто такая осень и куда она пришла не знаю. А вы знаете? (ответы детей) Еще они мне дали какие-то предметы, а я не знаю, что с ними делать.

 -Давай смотреть эти предметы с детьми. Я думаю эти предметы помогут тебе узнать об осени. Доставай по одному предмету.

Облако. На что это похоже? (ответы детей). Какого цвета небо осенью? Почему серое? (ответы детей)

Воспитатель прикрепляет облако на магнитную доску.

Достает солнышко. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску.

-Что это? (ответ детей).Что вы можете сказать об осени? Какое солнце осенью? Как греет? (ответы детей, воспитатель поправляет и исправляет детей)

Лунтик достает птичку.(крепим на доску)

-Что происходит с птицами осенью? (ответы детей). Собираются в стаи и улетают в теплые края. Пойдемте, покажем как улетают птички.

                            Физминутка «Птички»

                     (упражнение на сочетание речи с движением)

Птицы летели, все люди глядели     (машут руками, передвигаясь по залу)

Птицы садились, все люди дивились   (присаживаются, опуская голову)

Лунтик достает зайца.

Воспитатель:

Воспитатель:-Лунтик, животные тоже готовятся к зиме. Как готовятся зайцы к зиме? (меняют цвет шубки). Кто еще меняет цвет шубки? (лиса, белка).

Достает дерево. Что это? Деревья тоже меняются осенью. Что происходит с деревьями осенью? (листья желтеют, краснеют)

Достает человечка. А что люди делают осенью? (собирают урожай) Какую одежду люди носят осенью (ответы детей). И еще играют в осенние игры.

                Физминутка «Мы ногами топ-топ»  

  Упражнение на координацию слова с движениями.

Мы ногами топ-топ              ( топают)

Мы руками хлоп-хлоп          (хлопают)

Мы глазами миг-миг              (подмигивают)

Мы плечами чик-чик              (поднимают по очереди плечи)

Раз-присели, два-привстали     (пружинка)

Раз, два, раз, два                     (приставной шаг вправо, влево)

Так играет детвора!              (делают 4 хлопка над головой)

Воспитатель обращает внимание на схемы на доске:

-Лунтик, посмотри какие нужные предметы тебе друзья дали. У нас получился  целый рассказ. Я начну, а ты с детьми помогай.

Наступила….(осень).Небо осенью….(серое), часто идет…(дождь).Солнце светит ярко, но греет…(слабо).День стал…(короче).Птицы собираются в стаю и улетают….. (в теплые края).Заяц, лиса и белка меняют…(шубку).На деревьях листья становятся….(желтые, красные, коричневые).Дует ветер и листья…..(опадают).Люди одевают осеннюю одежду….(куртки, шапки, сапоги).Собирают урожай овощей.

Лунтик: «Как здорово! Я теперь знаю кто такая осень! Побегу расскажу своим друзьям. До свидания!!!»

 Лунтик уходит.

Воспитатель: «А нам с вами пришло время полюбоваться осенним пейзажем на прогулке»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Воспитатель года Алтая-2018

В этом году я приняла участие в муниципальном этапе краевого конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2018».  Воспитатель-человек, который может делать трудны...

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...

Презентация "Наша жизнь в детском саду" старшая группа Б "Лунтик" детского сада №5 комбинированного года г. Орла

Наиболее значимые события: праздники, смотры-конкурсы, выставки, творческие мастерские и удачные кадры из повседневной жизни нашей дружной семьи....

План-конспект логопедического занятия "Лунтик осенью"

цель: автоматизация звука [л]  в словах, предложениях, чистоговорках,  которая достигалась путём решения следующих задач:Коррекционно-развивающие цели:корригировать произношение зв...

Как чебурашка про осень узнал

Как чебурашка про осень узнал...