итоговое НОД по развитию речи "Путешествие в деревню "Буренкино"."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коцубей Наталья Николаевна

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев, которые встречаются на пути во время путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое НОД265.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ «БУРЕНКИНО».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  КОЦУБЕЙ НАТАЛЬЯ     НИКОЛАЕВНА

C:\Users\1\Downloads\кор2.jpg

Цели  и задачи:

  1. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
  2.  Продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
  3. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
  4. Закрепить понятие «домашние животные», «цветы»;
  5.  Закрепить классификацию овощей и фруктов;
  6.  Повторить русскую народную сказку «Репка»;
  7.  Развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев, которые встречаются на пути во время путешествия.

Материалы и оборудование:  цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.

Ход мероприятия:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте , на автобусе, на велосипеде, на корабле). Правильно, а сегодня мы поедем путешествовать на поезде. ( Дети под песню С. Михалкова «Веселые друзья» становятся «паровозиком» и по кругу имитируют  движение поезда).

-Ну вот, ребята, мы и приехали в деревню « Буренкино».  А встречает нас дедушка Егор. Давайте поздороваемся с дедушкой. ( Здравствуйте.)

ДЕД. - Ребята, здравствуйте,  я очень давно вас не видел, соскучился. А как вы выросли! Поумнели, похорошели. А вот сейчас я вас проверю, какие вы стали умные. Слушайте внимательно, вы должны закончить мои  предложения:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

ДЕД: - Молодцы, ребятишки, с этим заданием справились.

-Дедушка , а как у вас в деревне красиво, столько много цветов! Ребята, давайте покажем и мы свои цветы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА:

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают,  тихо засыпают.

  Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!» Давайте ещё раз понюхаем…

- Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко). Это что: цветочек? Одежда? Овощ? ( Это- фрукт.)

ДЕД: - Правильно, ребята! А вы знаете где растут фрукты? ( наверху, на деревьях)

А где растут овощи? (внизу, в земле). Ребята, а я вырастил большой урожай овощей и фруктов.  А вот собрать  не могу и прошу вас помочь мне разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

-Ну что, ребята, поможем дедушке? ( Да)

(Выборочно закрепить названия овощей и фруктов)

ДЕД: - Молодцы, ребята! Все вы знаете, а вот загадки умеете отгадывать? ( ДА)

Ну, слушайте:

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

- Как она мурлычет? (Мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? ( ш-ш-ш)

- Давайте назовём её ласково(киска, кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошка? ( пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

       2.    - Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

                - Как разговаривает корова?

                 - Что корова кушает? (траву, сено)

                 - Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

          - Что корова даёт деткам? (молоко)

   3.   - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)               - Как собака разговаривает? (гав-гав)

- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

ДЕД:  - Ой, ребята, смотрите  кто здесь? (Зайчик)  Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Дедушка, а ребята тебе тоже подарок приготовили. Они сейчас покажут тебе спектакль по сказке «Репка».

(дети показывают инсценировку сказки).

ДЕД:  Ах, какие вы у меня молодцы! Многому за этот год научились, выучились. Порадовали вы меня, старого. Но у меня для вас тоже есть подарочек.  (Дарит корзину со сладостями)

-Скажем дедушке, спасибо и до свидания!

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад.…  Садитесь все в вагончики и поехали!

- Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, давайте угостим и наших гостей сладостями. И скажем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель:  Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....