Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Тема* "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное занятие составлено в соответствии с требованиямиФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Мебель»
Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф), учить детей отгадывать загадки по теме.
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
Закрепление математических представлений о фигурах-круг,квадрат, прямоугольник, овал.
Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка.
Ход НОД: Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель) Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
Беседа: -Дети, о чем мы сегодня будем говорить? Для чего нужна мебель?
Д/игра «Назови действия» - (сидеть, лежать, складывать, кушать, готовить, рисовать, писать…)
Дидактическая игра: «Назови лишний предмет»
На ковролин выставляются картинки: стол, стул, апельсин, диван; шифоньер, трельяж, машина, стул; кресло, табурет, кастрюля, шкаф.
Гимнастика для язычка
Игра с мнемотаблицей: Стол какой формы? Большой или маленький? Из чего сделан? Что можно на нем делать? Какого он цвета?
(Стол – прямоугольный, маленький, сделан из дерева (деревянный), за столом можно играть, кушать, рисовать, читать…), он желтого цвета, разрисованный орнаментом.)
Физкультминутка: «Будь внимательный». Воспитатель перечисляет предметы мебели, чередуя с другими словами. Услышав слова «мебели», дети должны присесть.
Д/игра «Назови ласково»
-Стул – стульчик; стол – столик; диван-диванчик; кровать-кроватка; шкаф – шкафчик…
Д/ игра «Разрезные картинки» Предложить детям присесть за столы и выполнить следующее задание – сложить картинку правильно.
Отгадать загадки о мебели:
1.«Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложка». (Стол)
2. «Я удачный, очень мягкий, вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать». (Диван)
3 «Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит, нам всем сидеть велит». (Стул)
4.»По ночам во мне ребятки до того задремлют сладко,
Что не хочется вставать, что за штука я …(кровать)
Д/игра «Доскажи словечко»
- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя… ( кровать)
- Как приятно нашей Тане поваляться на … (диване)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле)
- Не страшны морозы, если, ты сидишь в уютном …(кресле)
- С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)
- Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в …( шкаф)
Воспитатель: давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Правильно, про мебель. А какие предметы мебели вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....