«Слова, называющие действия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

«Слова, называющие действия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2_e.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                                С.Ю. Месикова

«        »                             20           г.

Конспект НОД

На тему:

«Слова, называющие действия»

Старшая группа

Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна

Категория:  соответствие занимаемой должности

г. Ессентуки

2017 г.

Цель: дать понятие о словах, называющих действие;

Задачи: 

  • уточнить и расширить глагольный словарь;
  • развивать логическое мышление;
  • закрепить умение составлять схему предложения.

Оборудование: схема «эстафеты», предметные картинки о спорте, раздаточные картинки с изображающие животных, альбом 1.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует предметные картинки: боксер, футболист, хоккеист, парашютист, пловец, мяч, перчатки, ракетка, гиря, скакалка, велосипед.

Один ребенок ставит к картинкам вопросы «Кто это?» или «Что это?» Другой ребенок отвечает.

Воспитатель: Боксер, футболист, хоккеист - это спортсмены. И мы сегодня, как спортсмены, будем участвовать в эстафете, передавая флажок с одного этапа на другой.

На доске изображена схема эстафеты и передвижной флажок. Первый этап эстафеты.

Воспитатель: На старт! Внимание!

Воспитатель: Плывите!

Воспитатель: Прыгайте!

Воспитатель: Приседайте!

Воспитатель: Бегите!        Дети имитируют движения.

Воспитатель: Что вы делали?

Воспитатель делает вывод: Плавали, прыгали, приседали, бегали — это слова, называющие ваши действия. К ним ставится вопрос «Что делали?».

Воспитатель: Скажите еще слова, называющие действия спортсменов.(ответы детей)

Флажок переставляется на второй этап.

Второй этап эстафеты.

Работа по пособию (с. 9). Дети рассматривают картинку «В спортивном зале».

Воспитатель: Что делают дети? Скажите только, слова, называющие действия детей.

Третий этап эстафеты. 

Физминутка.

 Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке!

Потянулись, потянулись.

Вправо, влево поклонились

И на месте в бег пустились.

Воспитатель: Что вы делали? (ответы детей)

Воспитатель: Что называют эти слова? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Гонки многоножек (попеременное передвижение пальцами-ножками по столу. Каждая ножка делает по одному шагу).

Гонки двуножек (движения выполняются средним и указательным пальцами).

Четвертый этап эстафеты.

Воспитатель: Животные тоже соревнуются, кто быстрее передвигается. (ответы детей)

Воспитатель: Как передвигается медведь (сорока, змея, заяц, лягушка, щука)? (ответы детей)

Воспитатель: Ходит, летает, ползает, бегает, прыгает, плавает  - что называют эти слова? (ответы детей)

У детей картинки с изображениями животных: слон, гусеница, бабочка, кит, кузнечик, волк и т. д.

Воспитатель: Подумайте, как передвигается ваше животное? (ответы детей)

Воспитатель: Составьте предложение по схеме. 

Дети составляют предложение по схеме с помощью воспитателя.

Воспитатель: Кто из них передвигается быстрее? (ответы детей)

Воспитатель: Поставьте картинки в ряд по мере увеличения скорости передвижения животных.

Пятый этап эстафеты. «Лишнее слово» (с. 10).

  • Едет коньки.
  • Плывет клюшка.
  • Мяч бежит.
  • Забивает шайбу.

Воспитатель: Что изображено на картинке: предмет или действие предмета? Назовите лишнее слово. (ответы детей)

 Итог занятия.        

Воспитатель: Сегодня мы познакомились со словами, называющими действие предмета. Назовите каждый по одному слову, называющему действие предмета. (ответы детей)

Финиш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, обозначающие действия предметов.

Научить находить слова-действия, задавать к ним вопросы, выделять в предложении....

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

«Слова, называющие предметы»

laquo;Слова, называющие предметы»...

«Слова, называющие признаки предмета»

Цель: дать понятие о словах, называющих признаки предмета;Задачи:·        расширить и уточнить словарь признаков предмета;·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,  ...

Цель: формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи:1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее. 2.Знакомство детей с традицией празднования Дн

Консультация для родителей.«Скоро, скоро Новый год!Новый год - самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Все мы с теплом вспоминаем...