«Слова, называющие признаки предмета»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Цель: дать понятие о словах, называющих признаки предмета;

Задачи:

·        расширить и уточнить словарь признаков предмета;

·        упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными;

·        тренировать детей в составлении простого распространенного предложения;

·        развивать логическое мышление.

·        Оборудование: простые карандаши, звездочки, мяч, предметные картинки, альбом 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_3.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                                С.Ю. Месикова

«        »                             20           г.

Конспект занятия кружка

На тему:

«Слова, называющие признаки предмета»

Старшая группа

Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна

Категория:  соответствие занимаемой должности

г. Ессентуки

2017 г.

Цель: дать понятие о словах, называющих признаки предмета;

Задачи: 

  • расширить и уточнить словарь признаков предмета;
  • упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными;
  • тренировать детей в составлении простого распространенного предложения;
  • развивать логическое мышление.
  • Оборудование: простые карандаши, звездочки, мяч, предметные картинки, альбом 1.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель произносит слово, называющее предмет, а дети к нему подбирают слово, называющее действие предмета.

солнце ... (светит)

дождь...

ветер ... и. т. д.

Знакомство со словами, называющими признаки предмета.

Дети открывают пособие: «Раз, два, три, летающая тарелка на страницу 11 лети».

Воспитатель: В сказочной стране жили-были три гнома. Жили они дружно, но были очень разные. Найдите их на странице книги. Какие они?

Дети описывают гномиков по форме туловища, цвету одежды и настроению.

Воспитатель: У гномиков были домики. Найдите каждому гномику свой домик и проведите к нему дорожку. Как узнали домик сердитого гномика (веселого, грустного)? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод: Круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, синий, грустный, веселый, сердитый — это слова, называющие признаки предмета.

Упражнение в согласовании имени прилагательного с именем существительным.

Воспитатель: В саду гномы выращивали яблоки, груши, ягоды, в огороде — лук. Рассмотрите картинки — здесь они нарисованы. Гномики предлагают нам игру «Кто больше?» Назовите как можно больше слов, называющих признаки яблока (груши, лука, ягод). Яблоко какое? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на окончание в вопросе и в прилагательном. Дети называют слова, получая звездочку за каждое слово.

Подводятся итоги игры.

Физминутка.

Имитация движения с речевым сопровождением.

Воспитатель: Вспомните, какие слова, называющие признаки мяча, прозвучали в стихотворении.

Мой веселый звонкий мяч,        Прыжки на правой ноге с имитацией отбивания мяча правой рукой.

Ты куда помчался вскачь?        Прыжки на правой ноге с имитацией отбивания мяча левой рукой.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.        Прыжки на обеих ногах с имитацией отбивания мяча обеими руками.

 Игра « Наоборот ».

Воспитатель, бросая ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Большой — ...

Длинный — ...

Высокий — ...

Широкий — ... и т. д.

Упражнение в употреблении слов, называющих признаки предмета, в загадках.

Воспитатель: По вечерам гномики любили собираться вместе и загадывать загадки. Вот одна из них:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Какие слова помогли отгадать загадку? (ответы детей)

Воспитатель: Какие это слова? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуйте составить загадку о лисе (о солнце), используя слова, называющие ее (его) признаки. (ответы детей)

Логическое упражнение «Назовите лишнее слово».

Воспитатель: Послушайте слова, назовите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее? (ответы детей)

Высокий, широкий, дом, большой.

Прыгать, добрый, бежать, спать.

Итог занятия.

Игра «Узнай предмет». На доске выставлены картинки по количеству детей.

Воспитатель: Гномики прислали нам картинки с изображением разных предметов. Вы получите картинку на память, если угадаете ее по слову, называющему признак этого предмета.

Слова        Картинки

кислый        карандаш

острый        волк

злой        лимон и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова обозначающие признаки предмета 3 класс ОНР

Учить детей находить слова обозначающие признак предмета....

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

«Слова, называющие предметы»

laquo;Слова, называющие предметы»...

«Слова, называющие действия»

laquo;Слова, называющие действия»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,  ...

Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений...

Логопедические игры по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшей и подготовительной группы: «Слова, обозначающие признаки предметов»

Лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению и активизации словарного запаса детей, развивают логическое мышление, воображение, направлены на формирование умения грамотно строить п...