Педагогическая находка.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Познякова Ирина Петровна

Педагогическая находка . Конспект занятия по развитию моторики рук "Путешествие в страну Пальчиковых игр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogich._nahodka._poznyakova_i.p.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга»

Педагогическая находка

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе

«Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Воспитатель Познякова И.П.

п.Тазовский

 2017 год 

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Криотерапия или контрастная терапия – один из методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движение пальцев рук начинает формироваться в большем объеме, улучшается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Все это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведет к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс овладения графикой письма, а параллельно способствует развитию речи.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей

Задачи:

  • Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.
  • Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.
  • Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.
  • Развивать навыки учебной деятельности.
  • Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.
  • Упражнять в счёте в пределах 10.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр, криотерапия – игры со льдом.

Демонстрационный материал:

Карта страны «Пальчиковых игр», домик гномика, гусеница из пробок, музыкальное сопровождение.

 Раздаточный материал:

Счётные палочки, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, пробки, шнурки, картинка - схема кораблика,  лед прозрачный, вода.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы говорим? (варианты детей) А как можно поздороваться без помощи слов? Воспитатель: «Правильно, можно пожать друг другу руки. Какой рукой мы здороваемся? (правой) Вова, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (2-3 ребенка). А какие еще варианты есть? (одним пальчиком, двумя и т.д.)

Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», где живёт гномик Ладошка,  и куда он нас с вами приглашает.

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Посмотрите,  вот карта страны «Пальчиковых Игр». Как вы думаете, на чём можно добраться в эту страну?»

(Воспитатель с детьми рассматривают карту, отмечают, что она со всех сторон окружена водой, поэтому нужно выбрать подходящий вид транспорта).

Воспитатель:  «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

 Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобится для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 палочек и принимайтесь за работу».

(Под музыкальное сопровождение дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме).

- Наши корабли готовы, мы отправляемся в путешествие!

Под музыка льное сопровождение воспитатель читает стихотворение  «Кораблик»:

 «Кораблик к дальним берегам

 Отправился однажды.

 На нём был смелый капитан

 И юнга был отважный».

  1.  «Криотерапия».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути появились льдины. Как же быть? Наш кораблик не сможет пройти через этот затор. Я предлагаю освободить наш путь от льдин, давайте вытащим льдинки и отправимся дальше. (дети вытаскивают льдинки из воды) Какие льдинки? (холодные) Что случилось с нашими ручками? (замерзли) Как можно их согреть? (варианты детей)

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть,

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем!

Согрелись? Какие стали ручки? (теплые)

Воспитатель: «Ребята! Мы прибыли в страну Пальчиковых игр, и я хочу предложить вам поиграть. Скажите, сколько игр на белом свете?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Какие игры вы знаете?» (ответы детей) «Да, их очень много. Игры бывают разные - подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. Для учения и для развлечения».

  1. Игры.

Игра «Пошуршим карандашами»

 Воспитатель: «Посмотрите, ребята, жители этой страны приготовили нам игру. На столе лежат карандаши, возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами часто рисовали или они лежали без дела?»

 Дети: «Лежали без дела».

 Воспитатель: «Почему вы так думаете?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно! Это неотточенные карандаши. Вика, какой это карандаш? (спрашиваю нескольких детей) Рисовать им нельзя, а что можно им делать?» (Ответы детей)

 Воспитатель: «Сейчас я научу вас шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком». (следить за тем, чтоб дети доводили карандаш до конца ладони)

Воспитатель: «В пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. А вот одна из них (показываю гусеницу). Как вы думаете, кто это?»

 (Ответы детей)

 Игра «Гусеничка»

 Воспитатель: «Правильно, это разноцветная гусеница. Чего ей не хватает? Правильно, друзей. Вы ей поможете обрести новых друзей?» 

Дети: «Да» (дети собирают гусениц из пробок и заселяют в домик).

Воспитатель: «Какие замечательные помощники! Помогли гусенице найти новых друзей. А вы мамам дома помогаете?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем какие вы умельцы».

 Продуктивная деятельность:

Воспитатель: «Ребята, давайте мамам пряники испечём. Чтобы пряники испечь, что нужно замесить?»

 Дети: «Тесто».

 Пальчико-речевая игра «Замеси тесто»

 Тесто мы месили

 Пряники лепили

 Шлёп, шлёп,

 Шлёп, шлёп

 Тесто мы месили

 Пряники лепили.

 Как тесто быстро подошло, вот они прянички! (раздаю пряники из солёного теста).

 Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. Кисточек нет, будем пальчиками рисовать.

Постарайтесь, пекари!

Пряники тульские,

 Мягкие, вкусные.

 К самовару приглашаем,

 Сладким чаем угощаем.

(Под музыкальное сопровождение дети украшают пряники пальчиковой гуашью. После работы дети вытирают руки влажными салфетками)

Воспитатель: «Вы молодцы ребята, расскажите, как вы украсили свои прянички!» (ответы детей) «Красивые пряники у вас получились!

 Нам пора возвращаться.

Воспитатель: «Но прежде чем мы вернемся в детский сад, давайте оставим пальчикам наши пожелания.

- Например: «Я желаю пальчикам, чтобы они никогда не уставали». Теперь вы, говорите своё пожелание (не болели, были ловкими, были сильными, были умелыми, были подвижными).

Жители страны пальчиковых игр, приготовили для вас подарок. Этот подарок вы найдете когда вернетесь в группу.

 Давайте попрощаемся с гномиком и гусеницами.

(дети выходят, встают в круг)

 Пальчико-речевая игра «Лодочка» 

 Все я пальчики прижму, (соединить пальцы не прижимая ладони)

 И по морю поплыву. (идем по кругу)

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: «Вот мы и в детском саду. Скажите, ребята, в какой стране мы сегодня побывали? А, с какими предметами мы сегодня играли? А, какие игры можно придумать с разными предметами? Кто может играть в эти игры? Правильно! Могут играть и мальчики, и девочки».

Воспитатель: Сейчас вы вернетесь в группу и можете показать и рассказать своим друзьям где вы побывали и во что играли. Спасибо вам ребята! Вы все молодцы!

Литература:

  1. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. М., 2006.
  2. Крюкова Д. Криотерапия как нетрадиционный метод закаливания в детском саду. 2014
  3. Интернет ресурс: http://logoportal.ru/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-stranu-palchikovyih-igr/.html
  4. Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг. СПб., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...