Конспект « ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Азарова Инна Петровна

Цель: Обогащать, развивать и активизировать связную речь детей, учить использовать в речи глаголы, прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже. Учить отвечать на простые вопросы. Побуждать к проговариванию  и повторению за воспитателем отдельных фраз и предложений.

Вспомнить содержание знакомой сказки. Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к русским народным сказкам; воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в различных ситуациях. Развивать сенсорные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение              «Детский сад комбинированного вида №95»

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи

ТЕМА : « ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

                                              Подготовила воспитатель ВКК

                                                                                 Азарова И.П.

                        ВОРОНЕЖ 2017г.    

Цель: Обогащать, развивать и активизировать связную речь детей, учить использовать в речи глаголы, прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже. Учить отвечать на простые вопросы. Побуждать к проговариванию  и повторению за воспитателем отдельных фраз и предложений.

Вспомнить содержание знакомой сказки. Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к русским народным сказкам; воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в различных ситуациях. Развивать сенсорные способности детей.

Предварительная работа:   чтение русской народной сказки «Колобок», обыгрывание её на фланелеграфе и в пальчиковом театре. Рисование и лепка Колобка.

Материалы и оборудование.

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, конверт с письмом, Д/игра «Кто за кем», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, Д/игры  «Спой песенку волку», «Прятки с Мишкой», манная крупа на подносах, Д/игра «Накормим Колобка».

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли. А что же надо сделать, когда гости приходят? (Поздороваться).

- С гостями мы поздоровались, а теперь давайте и мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ

Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуй, мой носик бик-бик-бик.

Сегодня я пришла на работу, а у нас в группе лежит конверт с письмом от бабушки и дедушки. (Показываю конверт)

Хотите мы вами  вместе его прочитаем ? (Читаю письмо)

«Дорогие, любимые наши внучата, решили мы с дедом испечь Колобка, поставили его на окошко студиться, а он взял, озорник,  и от нас убежал. Помогите нам его найти!

                                                                          Ваши бабушка и дедушка».

- Ну что же, ребята,  поможем бабушке и дедушке, найдём Колобка-озорника? А в какой сказке жил Колобок? А какая это сказка русская народная или нет? Почему? (У этой сказки нет автора, её сочинили люди, поэтому она русская народная).

- Ребята, а теперь нам надо  вспомнить какой же был Колобок, чтобы нам не ошибиться и наверняка его найти.

Пальчиковая игра «Испечём Колобка»

Мы лепили Колобка    (имитируют движения лепки)

Тесто мяли мы слегка   (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали   (катают колобки)

На окошечко сажали   (раскрывают ладошки, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг   (стучат по ладошкам пальцами)

Укатился озорник   (вращение кистями)

- А на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (Круг). А какого он был цвета? (Жёлтого). Колобок только из печки, он совсем горячий. Давайте на него подуем (дуют). А он, наверное, был очень  вкусный. Покажите, какой он был вкусный (дети облизывают язычком губы).

-Ребята, чтобы нам найти Колобка, мы должны вспомнить – кого же на своём пути встречал Колобок в сказке.

Д/игра с крышечками «Кто за кем»

- У нас получилась настоящая карта, по которой мы обязательно найдём Колобка-озорника. Попасть нам, ребята, нужно в сказочный лес, а чтобы это сделать, нам нужно образовать «Круг Доброты».

Логоритмика «Круг Доброты»

Мы построим с вами круг

Слева – друг, и справа – друг

Никуда не выходи

Ты из круга доброты!

                          Зашагали ножки

                           В лес по дорожке

                           Будем по лесу шагать

                           Будем Колобка искать

- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Как здесь красиво! (Под ёлочкой сидит игрушка- зайчик).

- Ой, а это кто? Здравствуй, зайчик! Ты случайно не видел Колобка? Он убежал от бабушки и дедушки. (Зайчик просит  у детей помощи, разложить фрукты и овощи по корзинкам).

- Ребята, поможем зайчишке, разложим овощи и фрукты по корзинам?

Игра «Помоги Зайчишке»

(Заяц благодарит  детей и  показывает  куда покатился Колобок)

-  Смотрите, а вот и волчок- серый  бочок. Скажи, волчок, а ты Колобка не видел? (Волк просит детей спеть ему песенки , он очень любит петь).

Ребята, споём Волку песенки?  

Игра «Спой  песенку Волку»

(Дети по схемам пропевают звуки  А, У, И  тихо и громко.

Упражнения «Голодный волк» (втянуть щёки), «Сытый волк» (надуть щёки).

(Волк благодарит детей за песенки и показывает  куда покатился Колобок).

- Смотрите, ребята, а кто это там сидит и плачет? (Медведь)

Что же ты плачешь, Мишка? (Скучно мне, я очень люблю играть в прятки, а поиграть мне не с кем. Поиграйте  со мной, ребята!)

Игра «Прятки с Мишкой» (с магнитами)

(Медведь за ёлкой, под ёлкой, под горкой, на горке, около ёлки).

(Медведь благодарит детей за игру и  говорит куда покатился Колобок).

- Смотрите, ребята, на полянке Лисичка сидит, а рядом с ней наш Колобок. Здравствуй, Лисичка-сестричка, а мы за Колобком пришли.

(Лиса отвечает, что просто так не отдаст нам Колобка. Она  хочет, чтобы у неё много Колобков было).

- Мы поможем тебе, Лисичка-сестричка, сделаем тебе много Колобков.

Игра «Нарисуем Колобка»  (Элемент  кинезиологии. Дети  пальцами обеих рук рисуют Колобков  на манке).

(Лиса благодарит детей, вот сколько у меня теперь Колобков будет и возвращает Колобка-игрушку).

- Наш Колобок так долго гулял по лесу, что и сам проголодался. Давайте его накормим.

Д/и «Накормим Колобка»

- Молодцы, ребята, всё у нас сегодня получилось. Но время нашего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, а Колобку – к бабушке и дедушке.

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну-ка веселее

Вот как мы умеем

Топают сапожки

Это наши ножки.

- Вот мы и в детском саду.

Ответьте мне, друзья,  вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось и запомнилось? Мы  обязательно ещё отправимся в путешествие. А сейчас попрощаемся  и скажем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект «Путешествие с колобком».

КонспектНОД по формированию ФЭМП во второй младшей группе.«Путешествие с колобком».Цель:  формировать навыки детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам вел...

Схема-конспект "Путешествие с Колобком"

Схема конспекта итогового занятия по ФЭМП, вторая младшая группа...

Конспект "Путешествие с колобком"

В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька .У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носи...