«Учитель, ветеран ВОВ - Вострецов Анатолий Сергеевич»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Дубовова, Олеся, Викторовна

Актуальность:

Формирование патриотизма и гражданственности это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику, защитнику Отечества, , к результатам его труда, родной земле, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchitel_veteran_vov_deeva_tatyana.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Слободской детский сад «Пряничный домик»

«Учитель, ветеран ВОВ - Вострецов Анатолий Сергеевич»

Номинация 

«Российское учительство в военные годы»

По доминирующей деятельности: 

исследовательский

По количеству участников: 

индивидуальный

По продолжительности: долгосрочный (1 месяц)

Заявитель: 

Деева Татьяна (5 лет) старшая группа «Улиточки»

Руководитель проекта: 

воспитатель Дубовова Олеся Викторовна

С. Слобода

2017 год

Структура проекта.

I этап– организационный этап

Проблема

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Эта проблема более чем на 10 лет выпала из поля зрения значительной части педагогов ученых. В настоящее время стали активно говорить о формировании у дошкольников начал патриотизма и гражданственности..

Актуальность: 

Формирование патриотизма и гражданственности это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику, защитнику Отечества, , к результатам его труда, родной земле, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам

Цель: 

Формирование патриотизма и активной гражданской позиции при знакомстве с учителем - ветераном ВОВ и воспитание гордости за русских солдат, армию и готовности защищать свою Родину.

 Задачи проекта:

  1. Узнать о жизни учителя, ветерана ВОВ Вострецова Анатолия Сергеевича, познакомиться с биографией ветерана и проследить боевой путь ветерана;
  2. Изучить награды учителя-ветерана, в том числе боевые;
  3. Обогатить представления ребёнка о войне, участниках войны, победителях;
  4. Сформировать у ребёнка осознанное отношение к памятникам, обелискам, вечному огню, как к памяти о тех, кто не вернулся с войны.

Методы и приемы:

- беседы с родителями и педагогами;

- встреча с ветераном о ВОВ,

- поиск информации в интернете;

-  просмотры видео фильмов и изучение документов, справок, удостоверений, фотографий;

- отбор материала, установление связи, обобщение;

- изготовление альбома о учителе-ветеране

Социально-коммуникативное развитие. Воспитание любви и уважительного отношения к пожилым людям и получение социального опыта общения с защитником Отечества в годы ВОВ.  

Речевое развитие. Продолжать расширять, обогащать и активизировать словарный запас ребёнка в процессе общения со взрослыми.

Познавательное развитие. Обогатить представления о знаменательных датах истории Отечества (ВОВ) и роли учительства в годы ВОВ.

II этап – практический

Сбор информации, встреча с ветераном и подготовка презентации «Учитель, ветеран ВОВ - Вострецов Анатолий Сергеевич»

Мне сейчас 6 лет. Я родилась и выросла на мирной земле. Я хорошо знаю, как шумят весенние грозы, но никогда не слышала орудийного грома. Мы видим, как строят новые дома в городах и посёлках, но не подозреваем, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Мы знаем, как обрываются сны,  но нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Давно отгремела ВОВ. В этом году наша страна отмечает 72-летие великой Победы в этой самой жестокой войне. Уже совсем мало осталось живых свидетелей той войны, которые могут поделиться воспоминаниями.

Живой легендой нашего села Слобода является Вострецов Анатолий Сергеевич – директор ХСШ № 1. Не смотря на свой возраст – это очень энергичный человек и интересный собеседник. Мне интересно было с ним общаться, слушая рассказы о его жизни. Он очень интересно рассказывал о своей профессии учителя. Закончив педагогическое училище, он преподавал в школе , но тут началась война. И он не прекращал учить школьников. Зачастую уроки проходили в бомбоубежище, пока не забрали его на фронт.

Родился Анатолий Сергеевич в 1922 году на Южных склонах Уральских гор. Осенью был призван в пограничные войска, получил звание «лейтенант» и был направлен в штаб Воронежского фронта.

        Вскоре Воронеж оккупировали немецкие войска.  Анатолий Сергеевич оказался в 51 дивизии железнодорожных войск. Его назначили командиром взвода и дали в подчинение 40 бойцов. Задача была – оборонять, охранять и восстанавливать разрушенные бомбёжкой: железную дорогу, мосты, склады с оружием и боеприпасами, а также  сопровождение на фронт бойцов и  военной техники..

Несмотря на сопротивление советских войск противник приближался к Воронежу. 3 июля немецкие танки появились в Семилуках, а 6 июля – ворвались на окраину Чижовки, в военный городок, Большая группа фашистов вышла к вокзалу Воронеж-II. Схватка длилась более 2 часов. Не устояв против численного превосходства противника, взвод Анатолия Сергеевича отошёл к вокзалу Воронеж-I. Там они присоединились к основным силам своего полка. 125 полк участвовал в обороне и освобождении города Воронежа. Под бомбёжками, артиллерийским и пулемётным огнём красноармейцы укладывали доски на шпалы между рельсами, делали подъезды к мосту, восстанавливали железнодорожное полотно, закапывали воронки. Обстановка требовала срочной работы: со стороны Отрожки выстроилась колонна танков и грузовиков, с правого берега подходили повозки с ранеными бойцами. Вскоре транспорт пошёл в обе стороны. Вражеской авиацией днём и ночью наносится массивные удары. В ночь на 1 июля более 200 самолётов сбросили свой смертоносный груз за считанные часы. Ожесточённо дрались наши лётчики и зенитчики, но их было слишком мало, чтобы противостоять многочисленным вражеским самолётам.

В ходе боёв летом и осенью 1942 г. наступление фашистских войск было приостановлено, были созданы условия для перехода от обороны к наступлению. Весь январь 1943 г. войска Воронежского фронта освобождали г. Воронеж. Бесконечные атаки и наступления переходили в жестокие оборонительные бои. Рукопашные схватки, стрельба в упор велись во дворах и траншеях, на каждом этаже, на чердаках и крышах. 24 января под натиском советских войск, опасаясь окружения, противник начал отходить, оставляя Воронеж. В ночь на 25 января в небо взвилась сигнальная ракета. В город врывались подразделения. И к утру основные узлы сопротивления в черте г. Воронежа были подавлены. На здании гостиницы «Воронеж» был водружен красный флаг. Но бои продолжались. Части 60-й армии генерал-майора Черняховсого, сломив сопротивление противника вышли к Дону у Семилук и устремились на Нижнедевицк, где 30 января была ликвидирована последняя группировка разгромленной наголову немецкой армии. Этим завершалось полное освобождение г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. В боях под Воронежем враг потерял только убитыми более 100 тысяч солдат и офицеров. Велики были потери и с нашей стороны.

Вострецов Анатолий Сергеевич прошёл всю войну, был участником трёх фронтов: Брянского, Воронежского и Сталинградского. Был 3 раза контужен, поэтому потерял зрение и слух. Имеет награды.

Вернулся с победой  и стал снова  работать учителем физики в Хреновской школе. Через некоторое время за отличную работу его назначили директором нашей школы, где он проработал до самой пенсии- 32 года.


III этап – заключительный

Изготовление альбома «Учитель, ветеран ВОВ - Вострецов Анатолий Сергеевич»

Выступление в группе с презентацией «Учитель, ветеран ВОВ - Вострецов Анатолий Сергеевич» и защита.

Я могу сделать вывод, что Историю делает Человек своим трудом, героизмом, заботой. Человек все свои знания передает другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анатолий Дуров - клоун и человек.

Краткая биография А. Дурова. Рекомендую посетить дом-музей Анатолия Дурова в нашем городе Воронеже!...

«Всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться» Анатолий Васильевич Луначарский.

Стараюсь следовать МОТИВИРУЮЩИМ цитатам для достижения успеха:Препятствие – это то, во что упирается взгляд человека, когда он отрывает этот взгляд от своей цели. (Tom Krause)Любое до...

Участие в акции "Читаем Анатолия Митяева"

Воспитанники средней группы № 8 приняли участие в акции, организованной областной детской библиотекой, "Читаем Анатолия Митяева". Детипознакомились с творчеством знаменитого земляка на приме...

Краткосрочный проект «Хакасский Есенин – Анатолий Кыштымов»

Любовь к своему родному краю, малой Родине пронизывает каждого человека с самого рождения. Мы обязаны не только любить, но и сохранять это бережное отношение на долгие годы....

Консультация инструктора по физической культуре Савченко Анатолия Александровича

Консультация  инструктора по физической культуре Савченко Анатолия Александровича...

Отчет об участии в Межрегиональной акции «Читаем Анатолия Митяева»

МБДОУ «Детский сад № 121» принял участие в Межрегиональной акции «Читаем Анатолия Митяева», посвященная творчеству нашего земляка, писателя, сценариста, организованно...