Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная обл. «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ларионова Людмила Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная обл. «Речевое развитие»

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larionova.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная обл. «Речевое развитие»

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»для детей средней группы

ноябрь2017г

Подготовила :Ларионова Л.П.

воспитатель  МБДОУ «Детский сад №30»

Цель: повышать уровень речевого развития через знакомство со сказками К.И. Чуковского

Задачи:

  1. Воспитывать  любовь к произведениям К. Чуковского.
  2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, культурно-гигиенические навыки.
  3. Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Расширять словарный запас детей.
  4. Продолжать изучать обобщающие слова и формировать словообразование.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, заучивание отрывков наизусть, организованная образовательная деятельность на тему «Посуда», изучение обобщающих слов и словообразования, проговаривание чистоговорок, проведение игр «Волшебный мешочек».

Словарная работа: «чистоплотный», «ветеринар», названия видов и предметов посуды.

Материал к занятию: костюм «Доктор Айболит», карточки «Посуда», телефон, фотография К.И. Чуковского, иллюстрации к сказке «Телефон», конверт, фрагменты карты, запись песни из сказки «Мойдодыр», «волшебный мешочек»

Методы:

  • Метод комплексного применения (дидактическая игра «Разбери посуду», «Найди на ощупь», словесная игра «Назови ласково», наглядный – иллюстрации к сказке «Телефон»);
  • Метод организации групповой подвижной деятельности (подвижная игра по сказке «Тараканище»);
  • Метод игры.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент – Доктор Айболит, поощрения.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети входят, присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. У нас сегодня гость. Я встретила его по дороге в детский сад. (Входит ребенок, переодетый Айболитом)

 Айболит:

- Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали, как меня зовут? (доктор Айболит).

Воспитатель:

- Из какой сказки этот герой? («Доктор Айболит»)

- Дети, а кто по профессии доктор Айболит? (ветеринар).

- Доктор Айболит, мне кажется, вы чем-то расстроены. Что случилось?

Айболит:

- Я получил сегодня письмо. Мне прислали его больные животные. Просят меня приехать к ним и вылечить. Они прислали карту, но по дороге карта порвалась на кусочки, остался один и теперь я не знаю, как к ним добраться.

Воспитатель:

- Чем же мы можем помочь Айболиту? (Нужно найти все части карты.)

Воспитатель:

- Доктор Айболит, мы обязательно поможем вам собрать карту, пока вы готовите чемоданчик с лекарствами. (Айболит уходит).

- Прежде чем приступить к поиску фрагментов карты, встанем и сделаем зарядку.

Робин Бобин Барабек (Руки на пояс переступают с ноги на ногу).
Слушал 40 человек (Взявшись руками за голову удивленная интонация)
И корову (Пальцы к голове).
И быка (Убираем руки за спину).
И кривого мясника (Ноги косолапо, медленно выставить руки со скрещенными пальцами в стороны).
И телегу (Слегка расставить ноги. Опереться на колени руками, локти в стороны.)
И дугу (Руки соединить над головой дугой).
И метлу, и кочергу («Мести» в разные стороны)

А потом и говорит: (Руки в стороны).
«У меня живот болит» (Берут живот двумя руками, сгибаются, «жалостливо»).

- Что изображено на этой части карты? (телефон). Посмотрим, есть ли у нас в группе телефон? Давайте к нему подойдем.

Дети находят телефон. Звук звонка телефона.

Воспитатель:

- «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?..» (слон) «Откуда?» (от верблюда)

- Из какой сказки эти слова? («Телефон»).

- Кто ещё звонил, желательно сказать словами из сказки (Дети перечисляют).

На экране появляются картинки животных из сказки.

- Молодцы! Всех животных вспомнили. (Под телефоном воспитатель находит фрагмент карты).

- Дети, это же еще часть карты! Чтобы найти все недостающие части, мы с вами должны отправиться в путешествие по сказкам одного автора. Вспомните, кто написал сказку «Телефон», «Доктор Айболит»? (Корней Иванович Чуковский).

- Правильно. К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. И я предлагаю вам  сегодня отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. (На экране фото писателя). Фрагменты карты будем складывать в конверт. (Воспитатель выбирает ребенка, который будет носить конверт.)

На экране появляется картинка «Посуда»

- Давайте вспомним, в какой сказке Чуковского говорилось о посуде? («Федорино горе»)

(Воспитатель просит ребенка прочесть отрывок из сказки о посуде)

- Что же случилось потом, когда Федора поняла, что от нее ушла вся посуда? (Федора вымыла посуду).

- Дети, когда человек ухаживает за собой, за своими вещами, говорят, что этот человек чистоплотный. (Просит двух-трех детей повторить это слово).

- Подойдем к столу, здесь лежат карточки с разной посудой. Вспомним, какая бывает посуда (чайная и столовая). Здесь она вся перемешалась. Нам нужно ее разобрать.  

Мальчики будут выбирать столовую посуду, а девочки чайную.

- Мальчики кладут посуду на стол с синим кругом, а девочки – с красным треугольником. А теперь предлагаю поменяться местами и проверить друг друга. Всю ли посуду вы разложили правильно? (Остается картинка «холодильник»)

Воспитатель:

- Почему же эта карточка осталась? (Потому что холодильник не посуда)

- Правильно, но почему же он тут оказался?

Переворачиваю карточку, на обратной стороне фрагмент карты.

- Вот мы и нашли еще один фрагмент. Кладем его в наш конверт.

-  Когда Федора поняла, что нужно быть чистоплотной, она всегда мыла посуду и называла ее ласково. И я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть предметы посуды, а вы мне их будете называть ласково. (Тарелка – тарелочка, ложка – ложечка и т.д.)

- А теперь присядем и послушаем песню. (Звучит запись песни «Мойдодыр»).

 - Догадались, кто поёт? (Мойдодыр)

 - Из какой сказки этот герой?(Из сказки К. И. Чуковского  «Мойдодыр»).

- О ком эта сказка? (О грязном мальчике) Почему Мойдодыр рассердился на мальчика? (Потому что он не любил мыться). Кого испугался мальчик и сразу побежал купаться? (Крокодила) (Воспитатель помогает детям отвечать отрывками из сказки)

-Молодцы!

- Какую песню пели щетки, когда мыли мальчика? («Моем, моем трубочиста…»). Давайте сначала скажем медленно. Теперь чуть быстрее. (Воспитатель просит двух детей по очереди сказать слова в быстром темпе.)

- Какими словами Мойдодыр призывал всех к чистоте? (Ребенок читает отрывок сказки)

- Дети, какие предметы были друзьями Мойдодыра? (Мыло, мочалка, полотенце и т.д.)

- Как они помогают нам быть чистыми и опрятными? (Мыло – отмывает грязь, расческа – расчесываем волосы, зубная щетка – чистим зубы, полотенце - вытираемся).

Воспитатель:

- Все друзья Мойдодыра лежат в моем волшебном мешочке. Я буду их называть, а вы находить на ощупь. (Дети достают предметы, один из детей находит фрагмент карты.)

- Вот мы и нашли следующую часть. Кладем ее тоже в конверт.

-Дети, в какой сказке Чуковского большие, дикие звери испугались маленького насекомого?(«Тараканище»)

- А кто его победил?(Воробей).

- Молодцы, ребята.А какими словами начинается сказка? (Ехали медведи на велосипеде). Предлагаю поиграть в подвижную игру по сказке «Тараканище». Подойдите к краю коврика. А теперь нам нужно:

1. Пройти, как кот, задом наперёд….(дети проходят дистанцию спиной вперёд)

2. А за ним комарики на воздушном шарике…(пробегают дистанцию с зажатыми между ног ладонями)

- На этой дистанции будем петь песню комара (з-з-з-з)

3. А за ними раки на хромой собаке…(Сидя на полу, «идти» на выпрямленных ногах)

4. Волки на кобыле…(прямой галоп)

- Цокаем язычками.

5. Львы в автомобиле…(мелкий топот с имитацией движения рулём)

- Изображаем рев мотора (врум-врум)

6. Жаба на метле…(пробежать, изображая зажатую между ног метлу).

- Дети, давайте поможем зверям победить свой страх, и назовем их так:

- не слон, а слонище

- не лев, а…(львище)

- не медведь, а… (медведище) и т.д.

- Какие вы молодцы! Теперь звери никогда не будут никого бояться. Дети, вспомните еще раз, по каким сказкам мы сегодня путешествовали? («Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон»). Кто автор всех этих сказок? (Корней Иванович Чуковский).

- Предлагаю собрать карту? (Собираем карту на мольберте. Не хватает одного фрагмента.)

- Где же нам можно поискать последнюю часть? Может, она находится там, где собраны все сказки Корнея Ивановича? (В книге.) (Воспитатель просит ребенка взять эту книгу с полки и найти часть карты.)

- А вот и последняя, недостающая часть карты! На карте показан маршрут до страны Лимпопо, но он не раскрашен. Я предлагаю каждому из вас раскрасить на карте горы, лес, океан. А чтобы Айболит наверняка не потерял маршрут, каждый из вас раскрасит по такой же карте. И тогда Айболит обязательно доберется до больных животных. (Воспитатель раздает детям уменьшенные копии карты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...