Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Однажды в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Моторина Надежда Андреевна

Занятие способствует правильному использованию в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; правильному согласованию прилагательного с существительными в роде и числе; закреплению правильно произносить звук [ж] в словах и фразах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

в средней группе

«Однажды в лесу»

Составила:

Моторина Надежда Андреевна

Цель: формирование грамматического строя речи детей средней группы, используя игровую ситуацию.

Задачи:

- правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»;

- продолжать учить согласовывать прилагательное с существительными в роде и числе;

- закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;

- развивать речь, внимание, фонематический слух.

Материальное обеспечение: Плоскостные изображение дерева, лисёнка, волчонка, куста, медведя, жука, предметные картинки.


Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю, которая случилась с нашими героями, посмотрите их и назовите (поочерёдно показывают волчонка, лисёнка, медвежонка).

Дети:         - Волчонок, медвежонок, лисёнок.

Воспитатель: - Назовите мам этих детёнышей.

Дети:        - Волчица, медведица, лиса.

Воспитатель:- Назовите пап.

Дети:         - Волк, медведь, лис.

Воспитатель:- Однажды родители медвежонка, волчонка, лисёнка отпустили малышей поиграть в лесу, звери веселились на полянке рядом с огромным деревом. И вдруг они услышали, что где-то кто-то зажужжал «ж-ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались.

Воспитатель ставит волчонка за дерево, лисёнка под дерево, медвежонка на дерево.

Воспитатель: - А в это время родители наших шалунишек решили навестить их на полянке. Пришли к дереву и не знают, куда делись их детки, стали звать их, причитая: «Где же, где же наши детки?» Ребята, а где же их детки? Подскажите.

Дети:         - Волчонок за деревом, медвежонок на дереве, лисёнок под деревом.

Воспитатель: - Звери поблагодарили ребят за помощь. Стали собирать своих деток. Увидели детки своих родителей и стали собираться к ним. Откуда спустился медвежонок?

Ребёнок:         - С дерева.

Воспитатель: - Откуда вышел волчонок?

Ребёнок:         - Из-за дерева.

Воспитатель:- Откуда вышел лисёнок?

Ребёнок:         - Из-под дерева.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, всех деток к родителям привели. Рассказали детки своим родителям, что их напугал кто-то страшный, который кричал… как?

Дети:        - Ж-ж-ж-ж.

Воспитатель:- Засмеялись звери и сказали детёнышам, что это жук жужжал. Давайте поищем жука. А жук решил в прятки поиграть, стал перелетать с места на место. Ребята, а вы помогайте нашим животным его искать, подсказывайте, куда спрятался жук.

Воспитатель прячет жука, дети подсказывают место, куда спрятался жук (за дерево, под дерево, на дерево). Вылетает жук из-под дерев, из-за дерева, с дерева слетел.

Воспитатель:- А сейчас мы все превращаемся в жуков. Жук летит и жужжит.

Дети ходят по группе и жужжат.

Воспитатель:- Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

Дети приседают и молчат.

Воспитатель:- Разыгрались наши звери, стали картинки рассматривать и находить слова со звуком [ж].

Воспитатель показывает картинки, дети произносят слова и определяют, живёт ли там звук [ж] или нет.

Воспитатель:- А сейчас угадайте, о ком я скажу. У кого пушистый хвост?

Дети:        - У лисы.

Воспитатель:- У кого длинные уши?

Дети:        - У зайца.

Воспитатель:- У кого острые зубы?

Дети:        - У волка.

Воспитатель:- Какой у нас медведь?

Дети: Косолапый, неуклюжий, грозный…

Воспитатель:- А какой волк?

Дети:        - Серый, быстрый, злой…

Воспитатель:- Но у нас все звери добрые и приглашают всех в хоровод.