Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Однажды в лесу"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Моторина Надежда Андреевна

    Занятие способствует правильному использованию в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; правильному согласованию прилагательного с существительными в роде и числе; закреплению правильно произносить звук [ж] в словах и фразах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по развитию речи

    в средней группе

    «Однажды в лесу»

    Составила:

    Моторина Надежда Андреевна

    Цель: формирование грамматического строя речи детей средней группы, используя игровую ситуацию.

    Задачи:

    - правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»;

    - продолжать учить согласовывать прилагательное с существительными в роде и числе;

    - закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;

    - развивать речь, внимание, фонематический слух.

    Материальное обеспечение: Плоскостные изображение дерева, лисёнка, волчонка, куста, медведя, жука, предметные картинки.


    Ход занятия

    Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю, которая случилась с нашими героями, посмотрите их и назовите (поочерёдно показывают волчонка, лисёнка, медвежонка).

    Дети:         - Волчонок, медвежонок, лисёнок.

    Воспитатель: - Назовите мам этих детёнышей.

    Дети:        - Волчица, медведица, лиса.

    Воспитатель:- Назовите пап.

    Дети:         - Волк, медведь, лис.

    Воспитатель:- Однажды родители медвежонка, волчонка, лисёнка отпустили малышей поиграть в лесу, звери веселились на полянке рядом с огромным деревом. И вдруг они услышали, что где-то кто-то зажужжал «ж-ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались.

    Воспитатель ставит волчонка за дерево, лисёнка под дерево, медвежонка на дерево.

    Воспитатель: - А в это время родители наших шалунишек решили навестить их на полянке. Пришли к дереву и не знают, куда делись их детки, стали звать их, причитая: «Где же, где же наши детки?» Ребята, а где же их детки? Подскажите.

    Дети:         - Волчонок за деревом, медвежонок на дереве, лисёнок под деревом.

    Воспитатель: - Звери поблагодарили ребят за помощь. Стали собирать своих деток. Увидели детки своих родителей и стали собираться к ним. Откуда спустился медвежонок?

    Ребёнок:         - С дерева.

    Воспитатель: - Откуда вышел волчонок?

    Ребёнок:         - Из-за дерева.

    Воспитатель:- Откуда вышел лисёнок?

    Ребёнок:         - Из-под дерева.

    Воспитатель:- Молодцы, ребята, всех деток к родителям привели. Рассказали детки своим родителям, что их напугал кто-то страшный, который кричал… как?

    Дети:        - Ж-ж-ж-ж.

    Воспитатель:- Засмеялись звери и сказали детёнышам, что это жук жужжал. Давайте поищем жука. А жук решил в прятки поиграть, стал перелетать с места на место. Ребята, а вы помогайте нашим животным его искать, подсказывайте, куда спрятался жук.

    Воспитатель прячет жука, дети подсказывают место, куда спрятался жук (за дерево, под дерево, на дерево). Вылетает жук из-под дерев, из-за дерева, с дерева слетел.

    Воспитатель:- А сейчас мы все превращаемся в жуков. Жук летит и жужжит.

    Дети ходят по группе и жужжат.

    Воспитатель:- Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

    Дети приседают и молчат.

    Воспитатель:- Разыгрались наши звери, стали картинки рассматривать и находить слова со звуком [ж].

    Воспитатель показывает картинки, дети произносят слова и определяют, живёт ли там звук [ж] или нет.

    Воспитатель:- А сейчас угадайте, о ком я скажу. У кого пушистый хвост?

    Дети:        - У лисы.

    Воспитатель:- У кого длинные уши?

    Дети:        - У зайца.

    Воспитатель:- У кого острые зубы?

    Дети:        - У волка.

    Воспитатель:- Какой у нас медведь?

    Дети: Косолапый, неуклюжий, грозный…

    Воспитатель:- А какой волк?

    Дети:        - Серый, быстрый, злой…

    Воспитатель:- Но у нас все звери добрые и приглашают всех в хоровод.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

    Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»

    Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»

    Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...