Проект "Мои любимые сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Рахмангулова Мария Леонидовна

Программное содержание: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием событий; учить детей оценивать поступки героев; побуждать детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; учить в художественном творчестве отражать восприятие сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_skazki.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1088 «Жар-птица»

Воспитательно-образовательный проект

«Мои любимые сказки»

Для детей второй младшей группы

Составители проекта:

Рахмангулова М.Л.

Макогон И.В.

Г.Москва 2013г.

Содержание проекта.

Предварительная работа.

1.Вводная беседа об УНТ.

Основная работа.

1.Чтение русских народных сказок (на протяжении всего проекта):

Курочка-ряба (в обработке М.Булатова)

Репка  (в обработке М.Булатова)

Колобок (в обработке М.Булатова)

Волк и козлята (в обработке А.Толстого)

Теремок (в обработке М.Булатова)

Заюшкина избушка (в обработке О.Капицы)

Лисичка со скалочкой (в обработке М.Булатова)

Снегурочка и лиса (в обработке М.Булатова)

Лисичка-сестричка и волк (в обработке М.Булатова)

Лиса и журавль (из сборника сказок А.Афанасьева)

Гуси-лебеди (в обработке М.Булатова)

Рукавичка (в обработке М.Булатова)

Кот, петух и лиса (в обработке М.Булатова)

Пузырь, соломинка и лапоть  (из сборника сказок А.Афанасьева)

Лиса и заяц (в обработке В.Даля)

Бычок – черный бочок, белые копытца (в обработке М.Булатова)

У страха глаза велики (в обработке Серовой)

2. Художественное творчество.  Рисование.

3. Художественное творчество.  Аппликация.

4. Художественное творчество.  Лепка.

5. Коммуникация. Развитие речи.

6. Музыка. Прослушивание  музыкальных аудиосказок,  прочитанных профессиональными актерами.

7. Социализация. Просмотр кукольного спектакля.

8. Социализация. Драматизация сказки.

9. Литературная викторина «Мои любимые сказки».

Воспитательно-образовательный проект

«Мои любимые сказки»

Возраст детей 3-4 года

Цели:

- приобщать детей к произведениям устного творчества русского народа;

- воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия;

- учить детей оценивать дела и поступки героев в свете правильных понятий о том, что  хорошо и что плохо;

- побуждать детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев;

- учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между названием и содержанием сказки;

- учить в рисунке, лепке, аппликации воплощать задуманные образы сказки;

- формировать навык составления рассказов  по картинкам;

- развивать интерес к драматизации;

 - расширять кругозор.

Предварительная работа.

1.Вводная беседа об УНТ

Цель: дать представление о том, что такое «сказка», как она передавалась в народе. Выяснить, какие сказки известны детям.

Основная работа.

2. Чтение русских народных сказок (на протяжении всего проекта)

Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия.

3. Художественное творчество.  Рисование. «Колобок» (карандаши цв.)

Цель: учить передавать в рисунке сюжет сказки, развивать воображение, использовать различные техники рисования.

4. Художественное творчество. Рисование. «Гуси-лебеди» (рисование ладошкой, оттиск, гуашь)

5. Художественное творчество. Рисование.  «Петушок» (дымковская игрушка)

6. Художественное творчество.  Аппликация. «Снегурочка»

7. Художественное творчество.  Аппликация. «Заюшкина избушка»

8. Художественное творчество. Лепка. «Колобок»

9. Художественное творчество.  Лепка.  «Машины пирожки в коробе»

10. Коммуникация. Развитие речи. «Рассказывание по картинкам. Колобок»

Цель: развитие связной речи, внимания.

11. Музыка. Прослушивание  музыкальных аудиосказок,  прочитанных профессиональными актерами.

12. Социализация. Просмотр кукольного спектакля «Репка», подготовленного детьми старшей группы.

Цель: побуждать детей участвовать  в театрализованных играх, развивать память, учить отождествлять себя с персонажем во время игры.

13. Социализация. Драматизация сказки «Колобок»

Цель: побуждать детей участвовать  в театрализованных играх, развивать память, учить отождествлять себя с персонажем во время игры.

14. Коммуникация. Литературная викторина «Мои любимые сказки».

Задача: узнать сказку по прочитанному воспитателем фрагменту.

Цель: закрепить полученные знания детей, активизировать литературную память, логическое мышление, развивать речь.

Список использованной литературы:

1.Любимые сказки (для детского сада). –М.:ЗАО «Росмэн-пресс», 2006.

2.Приобщение детей к художественной литературе. В.В.Гербова

3.Перспективное планирование. Вторая младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...