Конспект по развитию речи для детей младшего возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Пивень Елена Леонидовна

Конспект разработан для развития звуковой культуры речи и для формирования правильного звукопроизношения звука-"С".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:   учить детей правильно произносить звук  С в отдельных словах и фразах .

Задачи:

1) Образовательная-Научить детей отчетливо произносить слова и фразы со звуком  С , пополнять словарный запас детей за счет слов , обозначающих название животных и птиц .

2)Развивающая-Развивать  у детей внимательность к слову , интерес к слушанию стихотворения .

3)Воспитательная-Привлекать к совместной  игре со сверстниками .

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение «Песня машиниста» А.Введенского.

 

Спят ли волки?

Спят, спят .

Спят ли пчелки?

Спят, спят.

Спят синички?

Спят, спят .

А лисички?

Спят, спят.

А тюлени?

Спят,спят.

А олени?

Спят,спят.

А все дети ?

Спят,спят.

Все на свете

Спят, спят.

Только я и паровоз-

Мы не спим,

Мы не спим.

И летим до самых звезд

К небу дым.

Воспитатель повторяет стихотворение ,предлагая договорить слово спят.

Спят ли волки?

...

Спят ли пчелки?

(Далее продолжать по тексту)

Воспитатель следит за тем ,чтобы дети отчетливо произносили слово спят. Обращается к некоторым детям с вопросом:

-«Андрей ,спят ли синички? »

Ребенок: - ”Спят,спят.”

Можно задать вопрос и другим детям с другим животным.

Затем  педагог показывает кота(игрушка или картинка) и спрашивает:”Кто это?…Посмотрите какие у кота усы .Что это?(“Усы”-совместные или индивидуальные  ответы.)А

-А теперь послушайте небольшое стихотворение про усы:

Сы-сы-сы-у кота усы.

Давайте вместе скажем”

Дети произносят чистоговорку хором и по одному.

-''А это кто?’’-спрашивает воспитатель и показывает на лису. Если малыши затрудняются ,он отвечает сам и просит несколько детей повторить .Далее он предлагает послушать стихотворение про лису:

Са-са-са-иди к нам, лиса.

И повторяет его. Дети хором и по одному зовут Лису.

Лисичка хвалит детей и предлагает поиграть игру «Веселые зайчата»

Говорит Лисичка:

-Какие вы молодцы, ребята ! Давайте с вами поиграем. Превращайтесь скорее в веселых зайчат.

Дети играют.

Лисичка после игры угощает детей гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Акт...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности....

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста на тему "Дом"

Конспект представляет собой описание занятия на тему "Дом" с целью и тремя задачами - образавательными, развивающими и воспитательными....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"

Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....

Конспект по развитию речи для детей младшего возраста

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе по теме: "В гостях у куклы"...