конспект занятия по развитию речи "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рябцева Мария Валентиновна

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка "Звуки и буквы" по теме "Овощи" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье. 

Задачи: 

Формировать навыки коммуникативного общения. 
Формировать представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни. 
Обучать элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации). 
Формировать представления о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах. 
Сформировать представление о позитивных факторах влияющих нга здоровье. 
Закрепить представление об основных свойствах овощей и фруктов. 
Формировать умение строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.

Продолжать обучение чтению и навыкам звукового анализа.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная, пальчиковая гимнастики, релаксация. 

                                         Ход занятия.

Логопед предлагает детям сесть за столы и поиграть с соломкой.

1.Артикуляционная гимнастика

  • “трубочка” языком — положить палочку на середину языка и поднять его боковые края
  • “трубочка” губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок
  • “чашечка” языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление
  • “грибок” — удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки
  • делаем “усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ
  • “ложка на тарелке” кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее

2. Обучение чтению и звуковому анализу.

Логопед: нап рошлом занятии мы с вами познокомились с новой буквой "Н". Давайте поиграем в игру "Поймай звук "Н". (если слышите звук н - хлопайте в ладоши)

Слова: ноги , нос, булка, конек, ванна, суп.

Логопед: А теперь давайте вспомним букву Н и напишем ее на планшетах. (дети пишут Н и слоги НА,НО,НЫ,

Логопед: А теперь немного почитаем.(чтение слогов и слов- мох, муха, Мона, он,она.

3. Расширение словари и словообразование.

Логопед приносит в группу поднос с овощами, накрытый полотенцем.

-Ребята, посмотрите что у меня в руках?

-Поднос.

-Как вы думаете, что лежит на подносе? (ответы детей)

-Хотите посмотреть, что там лежит? (дети перечисляют)

-Как всё это назвать одним словом?

-Откуда пришли к нам овощи?

-Где они растут? (на огороде)

-Как выращивают овощи?

Воспитатель уточняет: человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.

-Скажите, все ли овощи растут на поверхности земли?

-Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи –корнеплоды).

Логопед предлагает отгадать загадки.

Захотелось плакать вдруг —

Слезы лить заставил ... (лук).

Набирай скорее в миску

Краснощекую... (редиску).

Отыскали, наконец,

И зеленый... {огурец).

Кто, ребята, не знаком

С белозубым... {чесноком).

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет... (картошка).

Разве в огороде пусто,

Если там растет... (капуста).

Игра. "Что в мешке"

Определить, какой овощ лежит в мешке. В мешок запустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ, назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ из мешка и проверить, правильно ли он был назван. К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самое. И т.д. За каждый правильный ответ команда получает очко. (Для конкурса приготовить два мешка с одинаковыми овощами. Чем больше овощей, тем лучше, так как большее количество зрителей смогут принять участие в конкурсе.)

4.Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” 

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.) 

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.) 

Картошку, капусту, морковку, 

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.) 

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.) 

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. 

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.) 

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.) 

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.) 

И ножиком этим крошить начала 

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.) 

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.) 

5.Развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает детям посадить овощи. (наклеивают наклейки овощей н рисунок огорода)

6.Рефлексия. 

Логопед: Ребята, у меня сегодня было не очень хорошее настроение, но после нашей встречи у мне поднялось настроение. Мне радостно о того что вы теперь знать, что в овощах и фруктах есть много витаминов и их надо как можно больше есть, для того что бы быть здоровыми и меньше болеть. А у вас поднялось настроение? 

Дети отвечают. 

Логопед. Я хочу вам угостить морковкой, которая выросла на моём огороде. 

Логопед угощает всех морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...