Составление сказки «Как зайчик спасался от волка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Плотникова Екатерина Александровна

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; 2. Учить детей образовывать слова, однокоренные слову «лес», «снег»; 3. Развивать творческое воображение; 4. Воспитывать интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_zaychik_spasalsya_ot_volka.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: Составление сказки «Как зайчик спасался от волка»

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: развитие связной речи.

Интегрируемые области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

 Образовательная область «Познание»:

Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Учить детей образовывать слова, однокоренные слову «лес», «снег».

Образовательная область «Художественное творчество»:

  1. Развивать творческое воображение.
  2. Закреплять умение рисовать животных.
  3. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
  4. Воспитывать интерес к творчеству.

Образовательная область « Социализация»:

Учить высказывать свою точку зрения, слышать  и слушать друг друга.

Методы и приемы:

Наглядные: схематическое изображение зайца (круг и два овала, расположенные над кругом вертикально).

Словесные: беседа, творческое рассказывание, поисковые вопросы, поощрение, художественное слово.

Игровые: сюрпризный момент, игра «У кого - кто».

Практические: рисование карандашами.

Оборудование: доска, мел, карандаши, заготовки для книжки-самоделки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»; беседа по содержанию прочитанного.

Планируемые результаты: умело поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; оригинально и последовательно рассказывает сказку на заданную тему; умеет образовывать слова существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами, интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении книжки-самоделки.

Ход:

I. Организационный момент. Мотивация.

- Ребята, кто к нам сегодня пришел? Правильно гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по развитию речи.

- Ребята, вы уже многому научились, вы умеете пересказывать короткие рассказы, придумывать сказки по картинам и сказки о животных. Давайте гостям покажем, как мы умеем придумывать сказки.

II. Словарная работа.

А начнем мы придумывать сказку не совсем обычно. Эту сказку мы будем  придумывать с помощью «заколдованной картинки». Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, на что или на кого это похоже?

Дети: Это заяц.

Воспитатель:  Хорошо, я согласна, что это заяц, то чего тут не хватает?

Дети: Не хватает  глаз, носа, рта. (Воспитатель  рисует то, что дети называют)

Воспитатель: А какие глаза у зайца?

Дети: Косые.

Воспитатель: А какие уши у зайца? Шерстка? Хвост? Лапы? (Дети называют части тела зайца.)

Воспитатель дорисовывает то, что называют дети.

Воспитатель: А теперь вспомните, как  называют зайца в сказках? (Ответы детей.)

- А как бы вы назвали вот этого зайца? Придумайте ему имя. (Ответы детей.)

Воспитатель: Где живет зайчик? (Дети перечисляют места обитания зайцев.)

Воспитатель: Если это лес, то чего у нас не хватает? Что растет в лесу?

Дети. Деревья, цветы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Дети, скажите мне, а как называется узкая дорожка в лесу? (Тропинка). А если она в лесу, то она какая? (Лесная)

Воспитатель: Это все правильно. Но,  скажите, какое у нас с вами будет время года.

Дети перечисляют времена года.

Воспитатель: Хорошо. Пусть у нас с вами будет лето. Скажите, какие деревья растут в лесу? (Дети перечисляют породы деревьев)

Воспитатель:  Какие грибы вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие ягоды растут в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что делает зайчик сейчас в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Пусть будет по-вашему. Зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Посмотрите, какая у вас получилась картина. Я говорю у вас, потому что я рисовала только то, что вы мне говорили. Остается только нам решить, кто еще может сейчас появиться на поляне. (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие названные животные могут напугать зайца? (Ответы детей.)

III.Физкультминутка

Собираем  детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

 Просыпаться не спешит.

IV.Словесная дидактическая игра «У кого - кто?»

У белки - бельчонок, бельчата,

у зайчихи - зайчонок, зайчата,

у лосихи - лосенок, лосята,

у слонихи - слоненок - слонята,

у лисы - лисенок, лисята,

у волчихи - волчонок, волчата,

у моржихи - моржонок, моржата,

у тигрицы - тигренок - тигрята,

у львицы - львенок - львята,

у медведицы - медвежонок, медвежата.

Воспитатель: Итак, пока вы играли, я решила, что я тоже могу что-то придумать в этой картине. И я придумала. Сейчас на эту поляну придет злой-презлой волк. Как вы думаете, что произойдет? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Вспомните, какие волшебства могут произойти в сказках? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот вам сейчас надо придумать сказку на тему «Как зайчик спасался от волка». Но есть одно условие. Вы сначала расскажете о зайчике, о том, где он жил, что делал. Потом - кто пришел на поляну, как его зайчик увидел, какое случилось волшебство, которое помогло зайчику перехитрить злого волка.

V. Творческое рассказывание детей.

(Выслушиваются 3-5 детей)

Воспитатель  дает оценку всем сказкам в самом конце.

VI. Рисование сказки.

Воспитатель: Каждый из вас сегодня сочинил сказку. Мы не успели всех выслушать. Давайте  нарисуем  иллюстрацию к сказке «Как заяц от волка спасся»,  а дома с помощью родителей запишите свои сказки. На следующем занятии мы все сказки прочитаем и выберем самую интересную.

Воспитатель:

Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети,

Карандаш начнет мелькать,

Сказка к нам придет опять!

VII Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Какие интересные иллюстрации у вас получились! Давайте рассмотрим. Ребята, что мы еще сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось?  Как нам могут пригодиться в будущем эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".

Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...

НОД Интегрированное занятие составление сказки «День рождения зайчика Кеши» подготовительная группа

Задачи:- Способствовать  связно, последовательно используя план - схему придумывать рассказ – сказку.Закреплять умение детей правильно строить предложения, активизировать словарь;-Создавать услов...

Составление сказки с помощью передвижения персонажей сказки «Колобок»

Русские народные сказки – это поистине уникальные тексты. Помимо народной мудрости, изложенной в простых сюжетах, эти тексты представляют собой единственное в своем роде пособие, помогающее маленькому...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

НОД по речевому развитию "Составление сказки про то, ка ёж зайца спасал"

Речевое развитие. Сочинение сказки по теме: «Как ёж зайца спасал».Цель: Учить детей придумывать сказку на предложенную тему....

сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология

сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...

Терапевтическая сказка "Сказка о глупенькой маме" Продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму..

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....