Для Вас, родители! Сочиняем вместе… (развитие воображения, мышления, речевого творчества)
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Горбачева Вера Александровна

      В своей статье  я даю несколько советов, которые помогут  родителям развить в детях талант сочинителя сказок, рассказов, интересных историй. Читая любимую книжку с мамой и папой, ребёнок  не только интересно проводит время,   но и  учится творчески мыслить,  у него развивается воображение, фантазия и связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dialog_s_roditelyami.doc827.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для Вас, родители!

Сочиняем  вместе…

(развитие воображения, мышления, речевого творчества)

 Горбачёва Вера Александровна.

В каждом доме, в каждой семье есть книжки со сказками и, конечно, их читают детям всех возрастов в дошкольном периоде. И дети их любят. И находят в сказках много удивительного,  узнают о времени и пространстве, о неразрывной связи человека с природой и предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.

Сегодня мы поговорим о том, как сказки помогают развить в ребёнке воображение, мышление, речевое творчество и умение придумывать сказки самому. Конечно, сразу ребёнку сложно сочинить свою сказку, придумать начало или конец фантастической истории. Нужна подготовительная работа, которая заключается примерно в следующем:

  • Познакомьте детей со сказками в рамках их возраста, причём лучше не читая, а рассказывая.
  • После чтения сказки, задайте ребёнку  вопросы по её содержанию. Вопросы должны быть не только направленные на констатацию (что? кто? где), но и поискового характера (почему? отчего? по какой причине? Как ты думаешь?). Чередование вопросов констатации и поиска помогает ребёнку думать, делать первые свои выводы относительно добра и зла.
  • Затем, предложите малышу самостоятельно пересказать знакомую сказку по иллюстрациям к ней.
  • Дальше, вместе с ребёнком сочиняем историю  или  сказку   по 2-3-4 сюжетным   картинкам,  последовательно  раскрывающим  действия персонажей.  Причём  сразу же  нужно  учить  соблюдать  жанровые особенности сказок.  Начало «Жили-были»  или  «Однажды»,  далее должны  быть сюрпризы,  превращения и  чудеса. А перед  сказками можно  описать   реальные  2 - 3  картинки  или  составить   по    ним рассказ.                              

  • Далее предлагаем ребёнку придумать сказку по необычной  картинке. Это может быть перепутаница, картинка-загадка или картинка с фантастическим сюжетом.

                     

                           

  • Сочинить новую сказку нам поможет и хорошо знакомая сказка. Спросите у своего ребёнка, что ему не очень нравится в сказке, что и как он хотел бы изменить в характере героя, его поступках, или изменить сюжет сказки,  введя в неё  новых  героев?
  • И, наконец, ребёнок  может  перейти к придумыванию своих историй или сказок по своим рисункам,  по фантастическим образам.

 

Наступила осень. Стало холодно. Бежит зайка по лесу, а на него и на землю падают листочки красные, жёлтые, оранжевые. Смотрит зайчик на листочки и кажется ему, что это морковки с неба падают.

Денис Глухов

Жила – была принцесса. Однажды весной пошла принцесса в лес погулять и заблудилась. Ходила она по лесу, ходила и вышла к реке. Села принцесса на берегу и заплакала, а потом решила бросить в речку свой платок, вдруг он приплывёт к кому-нибудь, и её спасут. Так и случилось. Увидел принц платок и пошёл её искать. Нашёл, посадил на своего коня и привёз домой. А потом они поженились и жили долго.

Катя Иванова

Все   придуманные  ребёнком  сказки,  истории   и      рассказы    очень  важно  записывать,  чтобы   потом   вместе   с  ребёнком   сделать      свой собственный    журнал    или     книгу      сказок.    В    процессе     работы   родителям   нужно  быть  очень      терпеливыми,     сочинять     вместе  с   ребёнком   и хвалить его за самые незначительные попытки и результаты.

                                 

Детский журнал

               

«Остров фантазий»

Так  постепенно  мы    подведём  детей  к  умению и  желанию  творить   в сказочном  мире.

В добрый путь!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Овощи". Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...

Тема: «Развитие самостоятельности мышления и творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии "ТРИЗ"

В последние годы главным концептуальным вопросом педагогики стал вопрос о формировании творческой личности. Но если само понятие "творческая личность" можно считать в той или иной степени определённым...

Семинар-практикум для педагогов "Технология ТРИЗ. Игры на развитие воображения и словесного творчества для детей дошкольного возраста"

Подобраны игры на развитие творческого воображения, коммуникативных навыков, обогащения словарного запаса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17016640","attributes":{"alt":"","class":"me...

Презентация "Игры на развитие воображения и словесного творчества"

Предоставлен фотоотчет игр на развитие воображения и словесного творчества...

«Развитие дивергентного мышления речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Раз...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...