Перелетные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Копылова Наталья Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект занятия по

образовательной области «Познание»

Тема: «Перелетные птицы»

для детей старшей группы (5-6 лет)

                   

                     Подготовил и провел:

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ №5 «Дубок»

ст. Архангельской

Копылова Н.В.

        2017 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять знания детей  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, клюв, крылья, перо, скворечник.

Качественный: перелётные.

Глагольный: Вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.

Методы и приёмы: орг. момент, д/и "Один- много", "Где гнездо?", иллюстрации, беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон».

Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность - Артём, Ваня.

Ход занятия

Организованный момент

Воспитатель:- Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.

Ласточка - ласточки;

Грач - грачи;

Скворец – скворцы;

Журавль – журавли;

Лебедь – лебеди;

Кукушка – кукушки.

Основная часть

Воспитатель:- Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети:- Мы будем говорить о птицах.

(На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)

Воспитатель:- Верно. А почему их называют птицами?

Дети:- У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.

Воспитатель:- Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?

Дети:- Это перелётные птицы.

Воспитатель:- Почему их называют перелётными?

Дети:- Эти птицы прилетают к нам из далёкого  края.

Воспитатель:- Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?

Дети:- Птицы прилетают весной.

Воспитатель:- Почему весной?

Дети:- Весной тает снег, водоёмы,  становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель:- Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:- Назовите  эту птицу.

Дети:- Это грач.

Воспитатель:- Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.

Воспитатель:- А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:- Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?

-Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».

Дети:- Это кукушка.

Воспитатель:- Почему вы так решили?

Дети:- Кукушка произносит «Ку-ку».

Воспитатель:- Значит,  кукушка что делает?

Дети:- Кукушка кукует.

Воспитатель:- Найдите картинку с кукушкой.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:- Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой  хвостик?

(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)

Дети:- Это хвост ласточки.

Воспитатель:- Молодцы.  Покажите  картинку с  ласточкой.

(Ребёнок показывает картинку)

Воспитатель:- Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?

Дети:- Эти птицы питаются насекомыми.

Гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель:- Правильно. Дети,  когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и  другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?

(Воспитатель показывает силуэт лебедя)

Дети:- Это лебедь.

Воспитатель:- Молодцы. Выберите  из оставшихся картинок лебедя.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:- А чем питается лебедь?

Дети:- Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.

Воспитатель:- Верно. А теперь назовите третий лишний.

Воробей, синица, журавль.

Дети:-  Это журавль.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Воробей, синица - зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.

Воспитатель:- Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?

(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)

Дети:- Птицы вьют гнёзда.

Воспитатель:- Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети:- Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель:- Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.

Игра «Где гнездо?»

ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

ЛАСТОЧКА строит  гнездо под крышей дома.

ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.

ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.

СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.

Воспитатель:- Ребята, какие птицы прилетают к нам?

Дети:- Перелётные птицы.

Воспитатель:- Когда прилетают к нам перелётные птицы?

Дети:- Они прилетают весной.

Воспитатель:- Верно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...