Главные вкладки

    Использование игр методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми средней компенсирующей группы в индивидуальной и подгрупповой форме.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Развитие речи: обогащать словарный запас; развивать умение рассказывать по серии картинок.

    Математическое развитие: узнавать на карточках известные геометрические формы, сравнивать величины, определять пространственные и временные отношения, строить элементарные цепочки рассуждений.

    Развитие эмоционального интеллекта: распознавать эмоциональное состояния героев сказок.

    Развитие памяти, внимания, образного мышления и воображения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_s_detmi_onr_sredney_gruppy.docx15.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование игр методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми средней компенсирующей группы   в индивидуальной и подгрупповой форме.

    Воспитатель: О.Н. Кудинова

    1. Игра «Собери сказку» - подготовительный этап для придумывания сказок на основе знакомых, используя авторскую игровую методику Н.А. Козырева «Теремок сказок» развития творческого мышления, воображения, речи (ТРИЗ, М. Монтессори, Дж. Родари)

    Задачи:

    Развитие речи: обогащать словарный запас; развивать умение рассказывать по серии картинок.

    Математическое развитие: узнавать на карточках известные геометрические формы, сравнивать величины, определять пространственные и временные отношения, строить элементарные цепочки рассуждений.

    Развитие эмоционального интеллекта: распознавать эмоциональное состояния героев сказок.

    Развитие памяти, внимания, образного мышления и воображения.

    Ход: Перед ребёнком разложены карточки (7 шт.) и вкладыши (10 шт.) – в дальнейшем раскладываются все карточки.

    1. Найди карточки, на которых нарисованы события сказки «Колобок».
    2. Положи их перед собой по порядку развития сюжета сказки – слева направо.
    3. Подбери к отверстиям в карточках вкладыши с героем. Они должны подходить к отверстию в карточке по форме, размеру и герою.
    4. Вложи вкладыши в подходящие карточки.
    5. Расскажи собранную тобой сказку.

    1. Игра «Путешествие сапог по волшебной дорожке» (подгруппа детей -  4 года)

    Игра построена на методе «Морфологическая таблица» автор Ф. Цвикки и метода «Элемент – Признак – Значение имени Признака». (в дальнейшем «путешествие» будет заканчиваться рассказом детей)

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей определять значение имени признака объекта, используя схемы.

    2. Развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков.

    3. Развивать мышление, доказательную речь и познавательную активность.

    4. Упражнять в составлении простых предложений.

    Жили – были резиновые белые сапожки. Они были ещё маленькими по размеру, поэтому они были белыми. Резиновые сапожки белого цвета отправились в путешествие по «волшебной дорожке» и встретились с признаком цвет. (Кто-то из детей прикрепляет к магнитной доске признак цвета и в дальнейшем прикрепляют дети значки признаков). Признак цвет подарил сапожкам цвет, а какой, вы выберите сами.

    - Какие по цвету стали сапожки?

    - Весёлые синие (красные, зелёные, жёлтые) сапожки пошли дальше и вдруг пошёл дождь. Какими они стали по влажности? (мокрыми, влажными)

    - Мокрые синие сапожки побежали по дорожке и вот на небе засверкало тёплое, яркое солнышко. (прикрепляется значок солнышка)

    - Что произошло с сапожками, какие они стали по влажности? (сухими) (прикрепляется значок температуры)

    - Почему они стали сухими?

    - Значит, какими они стали по температуре? (тёплыми, горячими) (прикрепляется значок)

    - Вдруг услышали сапожки, что их зовёт мама домой. (прикрепляется значок звука)

    И побежали они домой.

    - С кем мы сегодня путешествовали? Что встретили сапожки?

    1. Игра «Найди фигуру по цвету, величине и форме»

    Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник; определять и подбирать форму, цвет, величину геометрической фигуры, строить предложения из 3-4 слов.

    - Развивать глазомер.

    Обогащать словарный запас детей.

    Перед ребёнком лежит карточка с изображением графическим величины, цвета, формы. Ребёнок «читает», что ему предстоит найти.

    Из набора геометрических фигур (разного цвета, величины и форм) ребёнок находит фигуру нужную и кладёт на карточку.

    Например, надо найти маленький жёлтый квадрат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презинтация Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

    В презинтации представлены методы технологии ТРИЗ, используемык в работе с детьми дошкольного возраста...

    Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

         Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

    Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

    ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

    Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

    Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером.l Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием прои...

    Практикум – семинар «Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Михнёва И.Н.- старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»

    В настоящее время, одной из инновационных форм работы с детьми является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), целью которой является формирование у детей творческого мышления.ТРИЗ ...

    Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста

    laquo; Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»...

    Статья: "Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

    Статья содержит материал по проведению мастер-класса с педагогами ДОУ на тему: "Использование приёмов ТРИЗ  в работе с детьми дошкольного возраста".В статье представлен теоретический и ...