Использование игр методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми средней компенсирующей группы в индивидуальной и подгрупповой форме.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Развитие речи: обогащать словарный запас; развивать умение рассказывать по серии картинок.

Математическое развитие: узнавать на карточках известные геометрические формы, сравнивать величины, определять пространственные и временные отношения, строить элементарные цепочки рассуждений.

Развитие эмоционального интеллекта: распознавать эмоциональное состояния героев сказок.

Развитие памяти, внимания, образного мышления и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_onr_sredney_gruppy.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми средней компенсирующей группы   в индивидуальной и подгрупповой форме.

Воспитатель: О.Н. Кудинова

  1. Игра «Собери сказку» - подготовительный этап для придумывания сказок на основе знакомых, используя авторскую игровую методику Н.А. Козырева «Теремок сказок» развития творческого мышления, воображения, речи (ТРИЗ, М. Монтессори, Дж. Родари)

Задачи:

Развитие речи: обогащать словарный запас; развивать умение рассказывать по серии картинок.

Математическое развитие: узнавать на карточках известные геометрические формы, сравнивать величины, определять пространственные и временные отношения, строить элементарные цепочки рассуждений.

Развитие эмоционального интеллекта: распознавать эмоциональное состояния героев сказок.

Развитие памяти, внимания, образного мышления и воображения.

Ход: Перед ребёнком разложены карточки (7 шт.) и вкладыши (10 шт.) – в дальнейшем раскладываются все карточки.

  1. Найди карточки, на которых нарисованы события сказки «Колобок».
  2. Положи их перед собой по порядку развития сюжета сказки – слева направо.
  3. Подбери к отверстиям в карточках вкладыши с героем. Они должны подходить к отверстию в карточке по форме, размеру и герою.
  4. Вложи вкладыши в подходящие карточки.
  5. Расскажи собранную тобой сказку.

  1. Игра «Путешествие сапог по волшебной дорожке» (подгруппа детей -  4 года)

Игра построена на методе «Морфологическая таблица» автор Ф. Цвикки и метода «Элемент – Признак – Значение имени Признака». (в дальнейшем «путешествие» будет заканчиваться рассказом детей)

Задачи:

1. Продолжать учить детей определять значение имени признака объекта, используя схемы.

2. Развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков.

3. Развивать мышление, доказательную речь и познавательную активность.

4. Упражнять в составлении простых предложений.

Жили – были резиновые белые сапожки. Они были ещё маленькими по размеру, поэтому они были белыми. Резиновые сапожки белого цвета отправились в путешествие по «волшебной дорожке» и встретились с признаком цвет. (Кто-то из детей прикрепляет к магнитной доске признак цвета и в дальнейшем прикрепляют дети значки признаков). Признак цвет подарил сапожкам цвет, а какой, вы выберите сами.

- Какие по цвету стали сапожки?

- Весёлые синие (красные, зелёные, жёлтые) сапожки пошли дальше и вдруг пошёл дождь. Какими они стали по влажности? (мокрыми, влажными)

- Мокрые синие сапожки побежали по дорожке и вот на небе засверкало тёплое, яркое солнышко. (прикрепляется значок солнышка)

- Что произошло с сапожками, какие они стали по влажности? (сухими) (прикрепляется значок температуры)

- Почему они стали сухими?

- Значит, какими они стали по температуре? (тёплыми, горячими) (прикрепляется значок)

- Вдруг услышали сапожки, что их зовёт мама домой. (прикрепляется значок звука)

И побежали они домой.

- С кем мы сегодня путешествовали? Что встретили сапожки?

  1. Игра «Найди фигуру по цвету, величине и форме»

Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник; определять и подбирать форму, цвет, величину геометрической фигуры, строить предложения из 3-4 слов.

- Развивать глазомер.

Обогащать словарный запас детей.

Перед ребёнком лежит карточка с изображением графическим величины, цвета, формы. Ребёнок «читает», что ему предстоит найти.

Из набора геометрических фигур (разного цвета, величины и форм) ребёнок находит фигуру нужную и кладёт на карточку.

Например, надо найти маленький жёлтый квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером.l Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием прои...

Практикум – семинар «Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Михнёва И.Н.- старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»

В настоящее время, одной из инновационных форм работы с детьми является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), целью которой является формирование у детей творческого мышления.ТРИЗ ...

Статья: "Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

Статья содержит материал по проведению мастер-класса с педагогами ДОУ на тему: "Использование приёмов ТРИЗ  в работе с детьми дошкольного возраста".В статье представлен теоретический и ...

Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач.Она возникла в нашей стране в  50-х  годах...

Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием ...

«Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми среднего возраста».

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....