Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну умных игр»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Понуровская Юлия Борисовна

    ·    Цель:

     -  -Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

    ·    -   расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

    ·     -  продолжать учить разгадывать загадки,

    ·     -  развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

    ·      - закреплять умение составлять рассказ – описание,

    ·    -   воспитывать бережное доброе отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Путешествие в страну умных игр»

    (по лексической теме «Домашние животные»)

    Цель:

    ·       закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

    ·       расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

    ·       продолжать учить разгадывать загадки,

    ·       развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

    ·       закреплять умение составлять рассказ – описание,

    ·       воспитывать бережное доброе отношение к животным.

    Методы и приёмы:

    Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

    Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

    Предварительная работа: 

    ·       рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

    ·       рисование, лепка животных,

    ·       загадки, игры,

    ·       чтение рассказа Н. Носова  «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

    ·       заучивание стихотворения «Домашние животные»  (Т.А. Шорыгина)

    Оборудование:

    «цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, ватман для коллективной работы по лепке « Котёнок».

    Ход занятия:

    В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

    - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

    Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

    В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

    Загадка:

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И помчались в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.

    (поезд)

    В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

    В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

    Д: цветик – семицветик

    В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

    Д: у него 7 лепестков разного цвета.

    В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько  лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти) (дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

    КОНВЕРТ № 1  Задание «Угадай-ка!»В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.  Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

    1.      У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика – крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

                                                              (свинья)

     2.    Я маленькая, белая

    Пушистая, несмелая,

    Шерсть даю своей хозяйке

    На шарфы и на фуфайки

                                           (овца)

    3.   Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»,

    Мышек ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

                                        (кошка)

        4.       Бородатый и рогатый

    Заберётся в огород

    Съест капусту и укроп.

                                        (козёл)

    5.       Я хозяину служу,

    Дом хозяйский сторожу.

    Я рычу и громко лаю,

    И чужих я прогоняю.

                                       (собака)

     

     - Как вы догадались кто это?

    - Как можно назвать этих животных одним словом?

    - Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

    КОНВЕРТ № 2 Задание «Кто где живёт?» (игра  с «волшебной палочкой»)

    - Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

    1.    Где живёт лошадь? - в конюшне

    2.    Собака -  в конуре

    3.    Кролик  - в клетке, в крольчатнике

    4.    Свинья – в свинарнике

    5.    Кошка – в доме

    6.    Корова – в хлеву, в коровнике

    7.    Коза – в хлеву

    8.    Овца – в овчарне

    (открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

    КОНВЕРТ № 3 Задание « Назови народные приметы»

    1.    Кошка моется – гостей зазывает.

    2.    Конь храпит – к вьюге.

    3.    Кошка мордочку прячет – к морозу.

    4.    Собака ест траву – к дождю.

    5.    Конь ложится, катается – к  теплу.

    6.    Кошка спит крепко – к теплу.

    7.    Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

    8.    Свинья чешется – к ветру.

    (открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)

    КОНВЕРТ № 4 Физминутка «Лошадка» (под музыку)

    Цок, цок, цок, цок,

    Я лошадка – серый бок

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь – прокачу

    Посмотри, как я красива,

    Хороши и хвост и грива.

    Цок, цок, цок, цок,

     Я лошадка – серый бок.

    (открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

    КОНВЕРТ № 5 Задание  «Узнай по описанию»

    Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

    (4-5 рассказов)

    Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

    КОНВЕРТ №6 Задание «Объясни словечко»

    Табун – много лошадей,

    Стадо – много коров,

    Отара – много овец,

    Свора – много собак.

    Открывают лепесток 6. (буква Ц)

    КОНВЕРТ №7 Задание « Слепим котёнка» из пластелина

    Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

    Кусается сильно котёнок – глупыш,

    Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

    Но я же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

    - Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы) 

    - Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

    (Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

    - И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком? Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста "Осенние путешествии"

    Цель занятия: упражнять дошкольников в умении формулировать оценочное высказывание и аргументировать своё мнение....

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.

    Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

    Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

    формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

    Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»

    Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

    Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...