КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 2-3 ЛЕТ «МИШКА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Смирнова Ольга  Ивановна

Этот материал будет полезен для педагогов. В нем будет описаны: создание  условия для формирования у детей первичных представлений о лесных животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                           

КОНСПЕКТ НОД

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 2-3 ЛЕТ

«МИШКА»

                                                     

                                                                       

                                                                       Разработал:

          Воспитатель:

                   Смирнова О.И.

                                                                                       

2017 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:

Создать условия для формирования у детей первичных представлений о лесных животных.

Задачи:

  1. учить детей составлять описание игрушки;
  2. упражнять в сравнении разных животных, выделяя противоположные признаки;
  3. активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

Материалы и оборудование: игрушки – мишка, бельчонок, шишки.

Предварительная работа:

1.Чтение и разучивание стихотворения «Мишка косолапый»

А. Усачев.

2. Знакомство с дикими животными.

3.Рассматривание иллюстраций диких животных.

4.Загадывание загадок о животных.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Показывает игрушку.)

Дети. Мишка.

Воспитатель. Правильно, это мишка. Давайте посмотрим на Мишку и скажем, какого цвета у него шубка.

Дети. Шубка у Мишки коричневая.

Воспитатель. Посмотрите, что это у мишки? (Показывает на ушки.)

Дети. Ушки.

Воспитатель. Давайте назовем, какой формы у Мишки ушки?

Дети. Круглые.

Воспитатель. Посмотрите, а что это у Мишки (Показывает на хвостик).

Дети. Хвостик

Воспитатель. А какой хвостик у Мишки длинный или короткий?

Дети. Маленький, короткий.

Воспитатель. А что это у Мишки? (Показывает на глазки.)

Дети. Глазки.

Воспитатель. Посмотрите, какого цвета глаза у Мишки?

Дети. Черные.

Воспитатель. А это что у Мишки? (Показывает на лапы.)

Дети. Лапы.

                                                     1

Воспитатель. Дети, какие лапы у Мишки?

Дети. Большие, мохнатые.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, где живет Мишка?

Дети. Да, в лесу

Воспитатель. Правильно он живет в лесу и у него есть своя берлога, а еще он очень любит ягоды, орехи, мед и даже рыбу. Мишка у нас большой, мохнатый и живет он в лесу.  У него черные глазки, круглые ушки, большие лапы. Дети, вы знаете, у нашего Мишки есть друг, его зовут Бельчонок. Давайте с ним познакомимся. Вместе с Мишкой позовем его друга (Дети зовут вместе с воспитателем) Бель-чо-нок! К нам прибежал Бельчонок (Показывает игрушку). Давайте посмотрим и скажем, какого цвета у Бельчонка шубка?

Дети. Рыжая.

Воспитатель. Дети, вспомните, а у Мишки какого цвета шубка?

Дети. Коричневая.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какой формы ушки у Бельчонка? (Показывает ушки игрушки)

Дети. Ушки острые.

Воспитатель. Вспомните, а какой формы ушки у Мишки?

Дети. Круглые.

Воспитатель. Дети давайте посмотрим, какого цвета у Бельчонка глазки? (Показывает на глазки Бельчонка)

Дети. Черные, блестящие.

Воспитатель. А какого цвета глазки у Мишки вы помните?

Дети. Тоже черные.

Воспитатель. А какой хвостик у Бельчонка длинный или короткий? (Показывает на хвостик).

Дети. Длинный, пушистый.

Воспитатель. Давайте вспомним, а какой у Мишки хвостик длинный или короткий?

Дети. У Мишки хвостик короткий.

Воспитатель. Дети, а какого размера у нас Мишка?

Дети. Большой.

Воспитатель. А Бельчонок, какого размера?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, где живет Бельчонок?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Правильно Бельчонок живет в лесу на дереве в дупле и умеет прыгать с ветки на ветку. А еще Бельчонок очень любит орешки, семечки, ягоды и грибы. А также Бельчонок у нас маленький, у него острые ушки, длинный хвостик, черные глазки и рыжая шубка. Дети, Мишка и Бельчонок хотят с нами поиграть. А вы хотите с Бельчонком и Мишкой поиграть в игру?

Дети. Да.

                                                  2

Игра «Шишки».

Дети становятся в круг (они бельчата), у каждого в руках по шишке. Мишка (один из детей) становится в середину круга. Другие дети (бельчата) идут по кругу. У каждого бельчонка в руках шишка. Они идут и приговаривают:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенку поет.

(Мишка подбирает шишки, а дети ему подбрасывают)

Вдруг упала шишка.

Прямо Мишке в лоб…

Мишка рассердился и ногою топ! (Мишка топает ногой)

Воспитатель. Дети, вы такие быстрые и ловкие. Мишке и Бельчонку очень понравилось играть с вами, но им пора возвращаться к себе домой, в лес. Давайте скажем до свидания нашим друзьям!

Дети. До свидания!

                                                                  3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в средней группе «Описание овощей»

НОД составлен по  программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий Н.С.Голицыной....

Конспект НОД по речевому развитию дошкольников во 2 младшей группе «Волшебные ручки»

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе составлен по программе "Детство" с исользованием конспектов интегрированных занятий по речевому развитию под ред. А.В.Аджи...

Конспект мастер - класса "Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой"

Сказки являются средствами не только познавательного, но и речевого развития дошкольника, выработанными и проверенными народом в течение столетий. Они несут в себе колоссальную инф...

Конспект по ОО "Речевое развитие" НОД"Развитие речи" Тема" Мишка в гостях у ребят"

Цель: учить сопровождать слрова стихотврения соответствующими движениями...

Конспект НОД по речевому развитию дошкольников "Отгадай какое растение?"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение»Алсу Минниахметова Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Отгадай, какое растение»...