Чайная посуда
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Обрывко Екатерина Игоревна

конспект занятия по развитию речидля младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynaya_posuda_ml.gr_.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 1. Познакомить детей с названиями предметов чайной посуды.

           2. Учить сравнивать предметы посуды.

           3. Упражнять в употреблении предлогов.

            4. Упражнять в определении количества предметов (один - много).

             

                           Ход занятия.

1. Определение количества и размера предметов.

Воспитатель ставит на стол чашки разного размера, стаканы, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарницу, конфетницу.
Ребята, посмотрите, у нас на столе много посуды. Показывает чашку. Это что? Это чашка. И еще чашка. И ещё одна. Много чашек. Ребята, колько у нас чашек?

Дети отвечают: много.

Воспитатель показывает большую и маленькую чашку.

Ребята, покажите мне, пожалуйста, где большая чашка, а где маленькая.

Дайте мне маленькую чашку, а теперь большую.

2. Определение свойств и назначения предмета.

Воспитатель: чашка твердая, легкая, может разбиться. Возьмите в руки чашки. Какие они? (твердые, легкие). Зачем нужна чашка? Из чашки мы пьем чай, воду, молоко. Что вы любите пить из чашки? Ребята, а что надо сделать чтобы чашка стала чистой? Правильно ее надо помыть.

3.Пальчиковая гимнастика.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила

(Мешают указательным пальцем правой руки в левой ладошке)

Положила Маша кашу
Кошке – в чашку

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

(Загибают пальцы на обеих руках при каждом назывании предмета посуды)

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла.

Все до крошки раздала.

(Разжимают кулачки, сдувают воображаемые крошки с ладошек).

4. Дидактические игры:
«Что это?»
Например: показывать предмет чайной посуды и просить ребенка дать полный ответ
Это чашка, это блюдце, это чайник, это ложка и т.д.
«Назови ласково»
Например: ложка – ложечка, чашка – чашечка и т.д.
«Один - много»
Например: ложка – ложки, чашка – чашки, чайник – чайники.

5. Рассматривание чайной посуды (стакана, блюдца, заварного чайника, сахарницы и конфетницы, чайной ложки).

-На столе стоит разная посуда.

-Назовите чайную посуду…

-Для чего нам нужен этот предмет…

6. Рефлексия.

Для чего нужна чайная посуда?

Что нужно поставить на стол, чтобы пить чай?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области познание, коммуникация.Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.( занятие по развитию речи )  Цель: Рас...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе "Чайная посуда"

Цели:1. Обучающиесистематизировать знания детей о чайной посудеформировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)расширить представление о чайн...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"

Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....