"Козлятки и волк". Рассказывание русской народной сказки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Литвинова Александра Владимировна

Козлятки и волк

 

Рассказывание русской народной сказки.

 

Программное содержание.

v Приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками.

v Учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

v Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

v Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

v Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

v Воспитывать эмоциональные чувства средствами художественных произведений.

v Индивидуальная работа.

 

Предварительная работа.

Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить фланелеграф и картинки к сказке. Шапочку волка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlyatki_i_volk.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект проведения занятия по развитию речи в младшей группе

«Козлятки и волк»

Воспитатель: Литвинова А.В.

Козлятки и волк

Рассказывание русской народной сказки.

Программное содержание.

  • Приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками.
  • Учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  • Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
  • Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Воспитывать эмоциональные чувства средствами художественных произведений.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить фланелеграф и картинки к сказке. Шапочку волка.

Ход занятия

Воспитатель усаживает детей перед фланелеграфом. На нем картинки: коза, козлята и волк.

Воспитатель. Дети, кто это? – Коза. А это? – Козлята. А это волк. Кто это? – Волк. Хорошо. Вы их узнали. Снимает картинки. Что однажды с ними случилось, вы узнаете, когда я расскажу вам сказку «Козлятки и волк». Сядьте хорошо, слушайте внимательно. Рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу выставляя картинки. Понравилась сказка? – Да.

- Где жила коза с козлятками? – В лесу.

- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было? – Волк.

- Что хотел волк? – Съесть козлят, когда мамы-козы дома не было. Воспитатель помогает построить ответ.

- Открыли козлятки волку дверь? – Нет, они маму послушались. Дети отвечают хором и индивидуально с помощью воспитателя.

- А если бы открыли дверь волку? – Он бы съел козляток.

- Как козлятки маму узнавали, что она пришла? – По голосу и песенке. Она пела тоненьким голоском.

- Как пела коза? – Тоненьким голоском. А волк? – Толстым, грубым голосом.

- Послушались маму козлята? – Да, послушались. Мама Коза так и сказала: «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел».

Послушайте, я расскажу вам сказку еще раз. Картинки убирает. Рассказывает.

А теперь поиграем в игру «Волк и козлята». Волком будет Егор. Надевает ему шапочку. Маленькие козлятки дома сидят, копытцами постукивают, прислушиваются, все ли спокойно. И вдруг: (можно имитировать – ногами постукивать, прислушиваться):

Тук-тук-тук, тук, тук-тук-тук!

Где же вы, козлята? Я вам друг!

У меня для вас чулки,

Шелковые кушаки,

Варежки пуховые,

Да сапожки новые!

Перестали козлятки копытцами постукивать, притихли, а волк опять:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Где же вы, козлята? Я вам друг!

Выглянули козлята из своего дома, а волк тут как тут. Разбежались козлята кто куда.

Игру можно повторить со сменой волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки

Конспект по литературе для младшей группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"

Рассказывание русской народной  сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка  и деда. Лиса притворилась мертвой  и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...

«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...

Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»

Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...