Весна пришла
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хазиева Флюза Фоатовна

Цель: Обобщить полученные знания детей

Программное содержание:

Образовательные

  1. Систематизировать знания детей о весне.
  2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
  3. Развивать умение отгадывать загадки.
  4. Расширять словарный запас прилагательных.
  5. Упражнять в согласовании слов в предложении.
  6. Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
  7. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
  8. Закрепить названия цветов.

Развивающие

  1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
  2.  Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
  4. Развивать логическое мышление.

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Весна пришла»

Возрастная группа: младшая

                                                   

                                                                                     

                                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                                                          Хазиева Флюза Фоатовна.

                                                                                          Дата проведения: 17.05.17

                                                                       

г. Туймазы 2017 год

Цель: Обобщить полученные знания детей

Программное содержание:

Образовательные

  1. Систематизировать знания детей о весне.
  2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
  3. Развивать умение отгадывать загадки.
  4. Расширять словарный запас прилагательных.
  5. Упражнять в согласовании слов в предложении.
  6. Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
  7. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
  8. Закрепить названия цветов.

Развивающие

  1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
  2.  Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные  Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур .

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Образовательные технологии: здоровье сберегающая (физкультминутка), словотворчество.

Словарная работа: Подснежники, , скворец, ласточка, грач, соловей, скворечник, дуб

Ход ООД

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: 

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной (звучит музыка ). 

Ребята, какая она весна.

Дети: Добрая зеленая, веселая, теплая, красивая и т. д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. 

Весной появляются ручейки. 

Весной набухают почки, 

Весной появляется зелёная травка. 

Весной солнышко греет теплее. 

Весной прилетают птицы. 

Весной люди надевают легкую одежду. 

Весной на деревьях появляются зелёные листочки. 

Весной появляются первые цветы и т. д. 

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Физкультминутка.

ВоспитательЯ предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

 Дети. Береза, елка, дуб

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

И будет отвечать тот кого назову по имени

Белка — Белочка, Медведь — Медведенка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

            Потом опять полетели

                                                 И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети: Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета у нас квадрат? Треугольник? Круг?

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне.

Воспитатель: Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)  Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Наше занятие подошло к концу

Самоанализ по развитию речи

Тема: «Весна пришла».

Воспитатель: Хазиева Флюза Фоатовна

Возростная группа: младшая №1

Цель: Обобщить полученные знания детей

Программное содержание:

      Образовательные

Систематизировать знания детей о весне.

Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас прилагательных.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Закрепить названия цветов.

      Развивающие

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать логическое мышление.

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

      Воспитательные

 Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур .

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Словарная работа: Подснежники, , скворец, ласточка, грач, соловей, скворечник, дуб

На занятии присутствовало 18 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут . Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

                      123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...