магазин одежды
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Буксман Анастасия Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_odezhdy.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Область:  Речевое развитие                                                                                             ООД                    Развитие речи                                 

Тема:  «Магазин одежды»                                 (в рамках тематической недели)                      Мастерская книгопечатанья «Одевайся по погоде»

Цель: создание социальной ситуации детей в процессе подготовке к игре «магазин одежды»

Задачи: Создать условия для речевой активности;

Создавать условия для выражения детьми своего мнения;

Создать условия для развития связной речи;

Создать условия для  дружеских взаимоотношений детей  во время совместной деятельности;

Создать условия для активизации словаря на тему «Одежда»

Вид детской деятельности: познавательная, игровая

Ход образовательной деятельности

Этап ООД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(мотивационный момент)

В группе на столе стоит большой чемодан с одеждой, лежат картинки времен года, бэйджики с времена года, вешалки

В: Ребята, я вчера была в гостях у своей подруги, и она решила закрыть свой магазин детской одежды и у нее остались вещи. Подруга пообещала подарить нам в группу эти вещи, если мы, рассортируем по сезонам.

А давайте  посмотрим, что же у нас здесь еще есть!

Что изображено на картинках?

А сколько у нас с вами времен года? А почему она дала нам  только три карточки, а не четыре?

Почему в одной из карточек, два времени года?

Какие здесь времена года? А почему эти времена года похожи?

Дети перечисляют, что видят на столе.

На картине изображены времена года, четыре времени года.

Потому что  два времени года показаны на одной карточки.

На картинке показаны времена года (весна, осень). Времена года  похожи по погоде, и мы носим одну и туже одежду

Условия  для  поисковой активности;

Условия для развития речи;

Основная часть

В: Сегодня, мы с вами будем продавцами в магазине, но не обычными. Сейчас возьмите по одному бэйджики и посмотрите на свою картинку, теперь найдите себе пару по картинке и встаньте рядом.

По очереди назовите, какое у вас время года изображено на вашей картинке.  Теперь найдите картинку с таким же временем года и возьмите ее. Сейчас вы выбираете тот отдел, который вам нравится, и встаньте рядом с ним, приклейте  картинку  с вашим временем года. Какое у вас время года? Какая одежда будет в вашем магазине? Как будет называться ваш отдел? Отдел демисезонной одежды! (повторяем по одному, потом все вместе)

Когда будите брать, вещ, вы должны сказать, из какой ткани это изготовлено! Теперь можно приступать к работе.

Дети: ищут картинку друг у друга, одевают бэйджики

Зима, весна, лето, осень, ищут картинки со своим временем года.

Выбирают отдел, в котором будут работать, приклеивают картинки.

Дети по очереди повторяют свое время года, называют какую одежду можно носить в этот сезон, называю свой отдел.

Называют из чего сделана, вещ (хлопок – хлопковая)

Выполняют работу

Условия для поддержания речевой активности;

Условия для взаимодействия друг с другом;

Условия для развития речевой активности;

Условия для навыков ориентировки;

Завершение занятия

Схема, магнитная доска

Теперь вы должны рассказать по схеме:

Как называется ваш отдел

Какие вещи есть в вашем отделе

Из чего изготовлена ваша вещь

Какое сейчас время года? С того первого и начинаем!

Как называется ваш отдел?

Какие вещи есть в вашем отделе?

Из чего изготовлена ваша вещь?

Если вещь из меха то она – меховая и тд.

Как мы с вами можем показать  моей подруге, что мы с вами рассортировали одежду? В станьте возле своих отделов, я вас сфотографирую и отправлю подруге по смс, приходит ответ: Ребята, мне все понравилась, можете оставить вещи у себя в группе.

Вот у нас с вами и кончилась работа продавцов, но вещи останутся в группе и сейчас вы пожжете поиграть.  

Сейчас время года зима.

Мое время года зима, я продаю зимнюю одежду, мой отдел называется: отдел зимней одежды (Отдел демисезонная одежда, отдел летней одежды)

Моя одежда сшита из меха и тд.

Предложения детей (сфотографировать)

Условия для выражения своего мнения;

Условия для поддержания речевой активности;

Условия для игры;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Магазин одежды"

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет.  основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...

Занятие "Создание магазина одежды"

Тема. Создаем магазин одежды.Цель: формирование представлений детей о многообразии одежды, обеспечивающей жизнь и деятельность людей.Задачи:Развивать интерес к предметному миру одежды, стремление к ее...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Проект "Одежда-обувь" Итоговое занятие "Магазин одежды"

Итоговое развлечение с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...

МАГАЗИН ОДЕЖДЫ. ВЕШАЛКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ

Развитие речи по лексической теме "Одежда"...

Дидактическое пособие "Одежда. Магазин одежды"

Данное пособие разрабатывалось для уточнения  и расширение словарного запаса у дошкольников С ОНР по теме "Одежда". Задачи пособия:- заинтересовать детей в изучении названий тканей...