Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Внукова Екатерина Сергеевна

Занятие по развитию речи.Звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zvukov.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?

Воспитатель Внукова Екатерина Сергеевна

Гласные и согласные звуки

Цель: Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятием «звук» и «буква»; научить различать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах, мелкие мышцы рук.

Ход занятия:

Беседа

- Сейчас мы отправимся на поезде а страну звуков. Для этого надо нарисовать вагоны. (Дети рисуют.)

- Вагоны готовы, поехали! (дети встают, сгибают руки в локтях, изображают движение колес: сначала медленно, затем быстрее, в конце замедляют движение.)

Знакомство со звуками

- Мы приехали в страну звуков. Ребята, если закрыть глаза, то можно услышать много звуков. Какие?

Игра « Отгадай звук»

Дети закрывают глаза, а воспитатель различными предметами издает звуки: звонок колокольчика, скрежет по стеклу, листает книгу, двигает стул и т.д. Дети отгадывают.

игра «Чей голос?»

Один из детей становится спиной к группе, а все дети хором читают стихотворение. По указанию воспитателя кто-либо называет водящего по имени. Если водящий угадывает голос спрашивающего, узнанный ребенок становится водящим.

Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем,

Постарайся, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Игра «Кто как голос подает?»

- Кошка (что делает?) – мяукает

- воробей - …

- ворона - …

- собака - …

- лягушка - …

- змея - …

Звуки речи

Когда мы произносим слово, мы слышим звуки.

- Кто последний встретился на пути у Колобка? (Лиса)

- Сколько звуков в этом слове! (Дети произносят и считают звуки.)

- Попробуем «записать» это слово при помощи кружков. Каждый звук будем обозначать кружком.

- В русском языке звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки произносятся свободно, не встречая на пути никаких преград. Произносим хором: а-а-а-а, у-у-у-у, и-и-и-и….

- Согласные при произношении встречают какие-либо преграды: губы, зубы, а иногда и нос. Произнесем хором: [б], [в], [г]…

- А теперь закрасим кружочки, которые обозначают гласные звуки красным цветом, согласные оставим белым.

Постановка руки

На доске воспитатель из окружности рисует Колобка.

- Попробуйте и вы при помощи окружностей разных размеров изобразить свои рисунки. (Используются лекала с геометрическими фигурами разных размеров.)

В конце занятия дети рассматривают рисунки и выбирают понравившиеся.

Итоги

- Чем вам понравилось заниматься на сегодняшнем занятии?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка всегда с человеком

Музыка обладает удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Это – лучшее утешение для опечаленного человека. Музыка способна оказывать известное воздействие на...

" Мой человек родной - МАМА всегда со мной!" Совместное мероприятие детей, родителей и педагогов, посвященное Дню Матери.

Цель проекта: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о любви, нежности и уважении к сам...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

ДОСУГ, ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА «Это зрелость во всем и всегда…»

Цель: Создание благоприятной, теплой, душевной атмосферы у детей и взрослых.Задачи:1.     Учить детей петь знакомые песни, читать выразительно стихи о бабушке и о дедушке.2....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Мир звуков. Всегда ли мог человек говорить?»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...