Главные вкладки

    Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Агеева Светлана Валентиновна

    Открытая организованная образовательная деятельность

    в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

     ОО «Речевое развитие»

    Тема: «Игрушки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood.docx436.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

    Детский сад № 15 « Ромашка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

    Открытая организованная образовательная деятельность

    в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

     ОО «Речевое развитие»

    Тема: «Игрушки»

    Дата проведения:16.11.2017г.

    Длительность ООД: 25 минут

    Воспитатель высшей

    квалификационной категории:

    Агеева С.В.

    г. Шарыпово 2017г

    Цель: развитие  речи детей.

    Задачи:

    Обучающие:

    - продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по схеме.

    - закреплять умение различать буквы А и У

    Развивающие:

    - Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения.

    - Развивать умения работать в малых группах.

    Воспитывающие:

    - воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, умение слушать,

    - формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

    Приёмы и методы:

    Наглядный (игрушки, игры: «4 лишний», «Обведи букву»)

    Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, ответы, указание, поощрение)

    Игровой (письмо от сказочного персонажа, дидактические игры, подвижные игры- физминутки)

    Педагогические технологии: 

    - элементы социо-игровой технологии,

    - личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей,

    - здоровьесберегающая технология,

    •  игровая (помощь персонажу, д/и).

    Предварительная работа: беседы: «Моя игрушка»; рассматривание иллюстраций, игрушек, фотоальбомов о «Народные игрушки», «Игрушки»; заучивание стихотворений

    -рисование на тему: «Моя любимая игрушка»;

    Оборудование и материалы: письмо от Феи игрушек, «Дракончики» для дыхательной гимнастики,  Магазин игрушек, игры: «4 лишний», «Обведи букву», карандаши

    Ход ООД.

    Ритуал начала ООД:

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй теплый ветерок,

    Здравствуй маленький дубок,

    Здравствуй утро, здравствуй день,

    Нам здороваться не лень.

    Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка».

    Дыхательная гимнастика: «Дракончик»

    Дракон чудище такое,
    Трёхголовое, большое,
    Над землёй оно летит,
    Жарким пламенем пыхтит?

    Чистоговорки:

    АТЬ – АТЬ – АТЬ - начинаем мы играть

    АТ – АТ – АТ - новый самокат

    АЮ – АЮ – АЮ - в кубики играю

    Игра в кругу: «Один – пять»

    1.Одна кукла – пять ... Кукол

    2.Один мяч – пять … мячей

    3.Одна игрушка – пять … игрушек

    4.Один кубик – пять … кубиков

    5.Одна машинка – пять … машинок

    6.Один мишка – пять ... мишек

    7.Одна пирамидка – пять … пирамидок

    8.Один конструктор – пять … конструкторов

    9.Одна мозаика – пять … мозаик

    10. Один шарик – пять … шариков

    11. Один робот – пять … роботов

    12. Одна матрешка – пять … матрешек.

    Сюрпризный момент:

    В.: Ребята, к нам пришло письмо. От кого оно?

    Здравствуйте ребята!

       Я фея игрушек,  злой волшебник превратил все мои игрушки в нарисованные картинки, помогите мне разрушить волшебство злого волшебника. Вы согласны помочь?...

      Тогда вам надо выполнить задание. За каждое выполненное задание вы будете получать часть разрезной картинки. Когда вы соберете всю картинку, и скажите волшебные слова, злое колдовство рассеется, а  вас ждет сюрприз.

    В.: Ребята, а где мы можем взять игрушки?

    Дети: Дома, в магазине купить.

    В.: Какая хорошая идея, посетить магазин…

    Нужно что то нам купить

    Иль подарок подарить –

    Сумку мы скорей берём

    И по улице идём.

    Там проходим вдоль витрин

    И заходим в магазин.

    Магазин игрушек.

    Продавец: Здравствуйте, дети. Если вы хотите купить игрушку, вам надо ее описать.

    Дети описывают игрушку, продавец отдает игрушки и часть разрезных картинок.

    Физминутка:

    Наша кукла все умеет

    Может кушать, может спать

    Может глазками моргать,

    Может ножками шагать,

    Мы очень любим с ней играть.

    Движение в соответствии с текстом

    Укачивание куклы

    Деление на компании: «Из какого материала сделана игрушка»

    1 задание. «4 лишний»

    Посыльный будет тот, кого я назову.

    1 компании.

    Картинки по запросу пластмассовые игрушки

    Картинки по запросу металлические игрушки

    Картинки по запросу пластмассовые игрушки

    Картинки по запросу металлические машинки  игрушки

    Самолет сделан из металлического конструктора, остальные игрушки из пластмассы.

    2 компании

    Картинки по запросу народные деревянные игрушки

    Картинки по запросу деревянные кубики  игрушки

    Картинки по запросу мяч резиновый

    Картинки по запросу игрушки деревянные

    Мяч – резиновый, остальные игрушки сделаны из дерева.

    3 компании

    Картинки по запросу народные игрушки

    Картинки по запросу народные игрушки

    Картинки по запросу народные игрушки

    Картинки по запросу ракетки

    Ракетки - это спортивный инвентарь, остальные игрушки – народные.

    2 задание.

    Посыльный будет тот, чьё имя начинается на…. (А, Т)

     Игра: «Найди букву»

    - Найдите и обведите буквы.

    А 1 4 У 3 2

    Индивидуальная работа:

    В.: Сколько букв ты обвел? (2)

    В.: Назови буквы, которые ты обвел.

    В.: Какие это буквы – гласные или согласные?

    3 задание: Игра «Доскажи словечко»

    1. Сегодня всё ликует

    В руках у детворы

    От радости танцуют

    Воздушные… (шары)

    1. Он с бубенчиком в руке

    В сине – красном колпаке

    Он – веселая игрушка

    А зовут его … (петрушка)  

    1. –От  меня помчался вскачь

    Мой веселый звонкий … (мяч)

    В.: Задания мы с вами выполнили, давайте теперь посмотрим, что у нас получиться, когда соберем картинку (мяч, матрешка, кукла)

    В.: Тем ребятам, кому понравилось задания феи возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось, возьмите грустные смайлики.

    В.: Ой, ребята, а мы ничего не забыли?… Какие волшебные слова вы знаете?...

    Дети говорят….

    В.: Что то, мы делаем не так…. Давайте закроем глаза и еще раз скажем волшебные слова.«1,2,3 – Сюрприз появись».

    Ритуал окончания ОД.

    Мы весёлые ребята,

    Помогаем всем всегда.

    Обращайтесь к нам, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

    Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"

    Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

    Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

    Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....