Интерактивная игра
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сухинина Ольга Анатольевна

Интерактивная игра в «Страну Грамоты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gramota.docx747.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра в «Страну Грамоты»

Цель:

Тренировать дифференцирование звуков по твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом анализе слова; упражнять в словообразовании; развивать память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику; воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.        

1. Организационный момент:

 Приветствие

-Дети заходят в группу и видят, что на столе стоит портфель.

- Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Это кто - то из вас принес? А может гости принесли? Спросите у гостей? (ответы детей)

- Ребята, а  как вы думаете,  чей он?  Кто же его мог здесь оставить? (ответы детей)

- Ребята, а для чего нужен портфель? (ответы детей)

А когда он вам понадобиться?

- А для чего? (ответы детей – класть  школьные принадлежности: пенал, ручка и т.д.).

-  Что же  нам с этим  портфелем  делать?( ответы детей)

Открываем портфель.

Звучит аудиозапись .

Голосовое письмо от Феи Грамоты.

Здравствуйте дорогие  ребята, я Фея Грамоты.  Я  слышала,  что вы готовитесь  к школе и послала вам портфель с пятью  волшебными буквами.  Но случилось непредвиденное, Ветер-Шалунишка разбросал все буквы по моей стране. Если вы хотите узнать, что было в портфеле, вам придётся постараться. Желаю вам удачи!

- Воспитатель: Вам интересно, что  же в нём лежало? И мне то же. Как нам это узнать? ( ответы детей )  Согласна, надо  отправиться в Страну Грамоты. Но как же туда попасть ? (ответы детей) Точно, надо прочитать волшебное заклинание.  Какое заклинание может быть в стране Грамоты ?( ответы детей). Ребята, нам поможет Алфавит.

 На магнитной доске висит плакат с Алфавитом.

- Ребята, а кто знает, сколько  русском языке  букв? (ответы детей) Правильно, молодцы, в Алфавите 33 буквы. Если их выстроить в ряд, то получится АЛФАВИТ ( проговариваем алфавит и попадаем в волшебную рощу)

- Дидактическая игра «Что такое звук?»

Раздается пение птиц (аудиозапись).

На столе лежат карточки для моделирования.

- Воспитатель: Ой, ребята, а  куда это мы с вами попали? (ответы детей)

- Правильно, в  рощу. Давайте осмотримся . А это что такое ? ( дети отвечаю , что это карточки для моделирования ) Наверно  они здесь неслучайно. Как вы думаете  для чего ?( ответы детей) Правильно , они здесь не случайно.

 

- Воспитатель: Ребята прислушайтесь , вы узнали этот звук? (ответы детей)

- Правильно - это пение птиц.

- А как вы догадались, что это пение птиц? (ответы детей)

- Молодцы, мы его услышали.

-  Найдите  соответствующую  карточку. (На магнитную доску крепится  карточка с изображением УХА)

- Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а мы сейчас можем их увидеть? (ответы детей)  Так какая карточка должна быть следующая ? ( дети выбирают карточку с изображением  зачеркнутого  ГЛАЗА.)

- Воспитатель: А мы можем потрогать этих птиц ? А почему? (ответы детей)

- Воспитатель показывает карточку с  изображением  руки . Дети находят ошибку .

-Найдите тогда правильную карточку ( зачеркнутая рука)

Воспитатель достаёт карточку с изображением   зачеркнутого НОСА.

Воспитатель: А как вы думаете почему я взяла  именно эту карточку ? (ответы детей) Мы  их не нюхали .

 Ребята, а теперь давайте помолчим и послушаем. Вы что-нибудь слышали ? А почему ? ( все молчали не произносили звуков) Значит , что  нужно сделать что бы услышать звук? ( произнести, проговорить -ответы детей ) значок РОТ

- Кто расскажет о звуке опираясь на значки? ( звук нельзя увидеть, нельзя потрогать и нельзя почувствовать на запах. Звук, можно только услышать и проговорить ).

- Воспитатель: А что мы с вами пишем, выкладываем из палочек, рисуем? Правильно буквы. А кто из вас знает, чем буква отличается от звука? (ответы детей)

- Воспитатель: Правильно, ребята, букву мы видим и можем написать, а звук мы – слышим и произносим.

И за это задание, мы получаем с вами первую букву.

На интерактивной  доске появляются Кот и котенок.

- Ребята, посмотрите, а кто это? (ответы детей).

- Воспитатель: Точно, а я их знаю. Одного из них зовут Том, а маленького котенка  Тим. Том и Тим любят  петь песенки. Я буду произносить звуки песенок беззвучно, а вы их называть. Том любит петь: А-О-У-Ы.  Кто споет песенку Тома? А Тим – Я - Ё- Ю-И. Кто споет песенку Тима?

- А из каких звуков состоит песенка Тома? Из каких Тима? ( ответы детей) Почему вы думаете, что эти звуки гласные ( мы можем их петь, тянуть , они не встречают во рту преграду)

- Том предлагает нам поиграть с нашими пальчиками: превратитесь  в кота, возьмите прищепки и повторяйте за мной.

Кусается сильно Том-глупышка.

Думает, что палец это мышка.

Но я же играю с тобой, малыш.

А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».

-  Как вы думаете, какой звук больше всего любят Том и Тим? Этот звук слышится в стуке  вагонных колес, в стуке молотка, с этого звука начинаются имена наших гостей. Вы уже догадались? ( это звук Т) А что вы можете рассказать про звук Т, он какой (согласный твердый). Правильно звук Т согласный, твердый. Каким цветом мы его обозначаем? (синим).

- А в имени котёнка, какой первый  звук? Произнесите: Ть - какой это звук? (согласный мягкий) Мы его обозначаем -  каким цветом? (зелёным)

Давайте поиграем.  Я буду произносить слова, а вы будьте внимательны: если я произношу слова с твердым звуком Т, то вы хлопаете в ладоши, а если с мягким звуком Ть , то вы топаете .

Танк, телефон , тюбик, торт , стол , такси, кисть , ствол , кот, телевизор , ракета, тополь, театр.

- Давайте  вспомним, чем отличается звук  Т от буквы Т? (ответы детей - букву пишем, а звук мы слышим). Правильно . Напишите букву Т?

На столе разложены бумажки и карандаши.

- Ой оказывается это была наша вторая  потерянная буква.

- Смотрите, мы опять куда-то попали.

- А что же тут произошло? (ответы детей)

- Правильно, ребята, здесь перепутались буквы.

- Что нам надо сделать, чтобы это исправить? (ответы детей – заменить буквы).

- Воспитатель показывает на интерактивной доске карточки - задания

             ВОРОНА                   МОШКА            ДОЧКА

                          

    БАРАН             РОГА                   МАЙКА                    ЛУК

                    

- Какие вы молодцы, ребята!                                                  

-  А кто из вас знает, из чего состоят слова? (ответы детей – из слогов)

 - Ребята, а мы сможем разделить эти слова на слоги? (ответы детей)

- А  как можно определить, сколько слогов в слове? (ответы детей – сколько гласных, столько слогов)

- Молодцы!

- Скажите, ребята, сколько слогов в слове КОРОНА, КОШКА и т.д.( ответы детей)

 А вот и следующая буква феи! Какая это буква?

 Опять звучит волшебная  музыка  и мы опять  куда-то попали.

Здесь нам опять нужно что-то исправлять?

- Что это? (ответы детей)

- Правильно – это ребусы?

- Ребята, а вы умеете разгадывать ребусы? (Да)

- Тогда давайте попробуем их разгадать, смотрим на доску и читаем.

4.  Ребусы. 

 

+   ЕТА   =

КАБ   + =

+ Б   =

БА      +      =

Д    +     =

- Ребята, вы молодцы, все ребусы отгадали. И за это нам подарили ещё одну букву. (Л )

- Но что-то мои глазки, устали, а ваши? Давайте  проведем для них физкультминутку.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг

Погляжу на все вокруг.

 - Смотрите ребята, мы подошли  к реке.  Её надо перейти .

- А как нам это можно сделать? (ответы детей) Мы можем ее переплыть?  (ответы детей)  Правильно не можем, так как вода холодная, лодки у нас тоже нет, что же нам делать?  Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, нам нужно построить мост и тогда мы сможем перебраться через реку. Но как это сделать? Из чего мы можем построить мост? (ответы детей) Да, мост строится из досок, но мы в волшебной стране Грамота и доски здесь необычные.

 На столе разложены карточки  - «доски» . 

.-  Выберете по одной карточки. Вам нужно составить слово, написать и прочитать его,  и только тогда, мы сможем построить мост.

- Ну что, проверим как вы справились с заданием? (открываем слова на интерактивной доске)  

-  Пускай  каждый  из вас  оценит свою работу: если нет ошибок,  нарисуйте себе зеленый квадратик, если одна ошибка – желтый, если неправильно - красный.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Мост построен! И мы нашли еще одну букву. (У) Посчитаем буквы?  Мы уже можем вернуться обратно в группу? Почему?

 ( нашли все пять букв)

А что там написано на указателе? Куда он нас ведёт? Побежали?

 Вот мы и группе. Что будем делать? (открываем портфель)

- На доске по очереди появляются   буква и слово, которое начинается с этой буквы.( 5 букв и 5 слов)

- Воспитатель просит прочитать эти слова

Ребята как вы думаете почему фея Грамота решила, что это очень важные слова для будущих первоклассников ?(ответы детей)

 - Да это очень важные качества для того, чтобы хорошо учиться в школе. Я хочу попросить вас  дома вместе с родителями подумать и  написать, какие качества еще вам понадобятся в школе. И мы это завтра обсудим.

Итог занятия:

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Кто был у нас в гостях? А почему к нам приходили Том и Тим? ( в их именах были звуки, которые мы повторяли). А какие это были звуки? Какое задание вам было выполнять легко? Что было делать сложно? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...