«Автоматизация звука [с] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Куманова Нина Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_s.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий        педагогического мероприятия.

Куманова Нина Александровна

учитель-логопед ГКДОУ КО «Здравушка»

 

Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Форма педагогического мероприятия: непосредственно образовательная деятельность.

Возраст детей: старшая группа.

Цель: Продолжить работу над правильным произношением звука [с] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно- образовательная: Формировать у детей умение: работать над автоматизацией звука [с] в прямых слогах.

Коррекционно-развивающая: Способствовать развитию артикуляционных мышц, мышц языка. Развитие мелкой моторики рук: шнуровка. Развивать речевое дыхание. Развитие психических процессов. Развитие фонематического восприятия. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательная: Побуждать детей позитивно относится к коллективной деятельности.

Ход НОД:

-  Дети, вспомните, что мы делали на прошлом занятии, как мы научились удерживать язык за нижними зубами, а губы в улыбке.

Развитие речевого дыхания:

- Давайте, сейчас повторим упражнение: «Подуем на ватку».

(Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю).

- Ребята, давайте вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на ватный шарик.

Дети выполняют упражнение.

- Дети, если мы правильно будем дуть, на ватку, она улетит, а если нет, она останется на месте, нам надо правильно направить струю воздуха на ватку, язык держать за зубами, а губы собрать в трубочку.

Дети выполняют упражнение.

- Дети, молодцы, все справились!

Наш язычок работал и устал. Давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Мышки»

-Услышав наш сигнал прибежали мышки.

Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)

Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)

Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев)

И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

Артикуляционная гимнастика

-На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка».

-Друзья пригласили нас в гости.  Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам).

Ребята, я хочу спросить у вас, любите ли вы кататься на велосипеде?

Дети отвечают.

- Ребята, прежде чем ехать, нам надо проверить, накачены ли шины у наших велосипедов?

Дети отвечают.

 А, что нужно, чтобы их накачать?

- «Нам нужен насос».

Правильно, нам нужен насос, давайте накачивать шины, пусть наш ротик будет «насосом».

 Для этого язык должен упереться в нижние зубы, а губы должны улыбнуться.

Дети выполняют упражнение.

Воздух выходит из насоса и «сердито» свистит: [с-с-с].

Дети по очереди, а затем все вместе, подражая, действию насоса, накачивая шины, длительно произнося звук «с».

- Хорошо, ребята, теперь мы можем ехать, шины накачены.

Сейчас задам вам вопрос: как мы работали с насосом, какое положение занимали наши губы и язык, накачивая шины (произнося звук [с]?

 (губы улыбались, а кончик языка спрятался за нижние зубы).

- Дети, когда мы произносили звук «с», наружу выходил воздух.

Нам нужно сейчас определить какой выходил воздух - теплый или холодный?

«Мы сейчас этого не знаем».

Для того чтобы это узнать, нам нужно поднести правую ладонь тыльной стороной ко рту, при этом указательный палец должен находиться под нижней губой.

Давайте сделаем это упражнение.

Дети произносят звук [с] в указанном ранее положении руки.

- Дети, какой воздух выходил - теплый или холодный?

Дети отвечают

Физкультминутка: Дети должны встать со стульчиков и встать на расстоянии друг от друга на вытянутые руки.

«Ручки в стороны в кулачок, разожмем и на бочок,

   Ручки вверх и в кулачок, разожмем и на бочок,

    Ручки вниз и в кулачок, разожмем и на бочок».

(слова и движения должны совпадать).

- Мы с вами научились правильно произносить звук «с», а теперь поучимся произносить звук «с» в слогах:

Автоматизация звука [с] в слогах

-А теперь поиграем в игру «Повторяшка»

Са-са-са

Со-со-со

Су-су-су

Сэ-сэ-сэ

Сы-сы-сы

-Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:

Л.: Са-са-са?  Р.: Са-са-са.

     Со-со-со?       Со-со-со.

-А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).

- «Молодцы!

Упражнения на развитие фонематического восприятия

-Я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [с].

(Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат).

6.Игра на развитие зрительного внимания, памяти

Игра «Что изменилось?»: санки, сыр, лиса, посуда, коса.

- Ребята, давайте вместе со мной повторять потешку:

«Язык книзу са-са-са, укусила нос оса

Язык книзу сы-сы-сы, у осы усы, усы».

- Ребята, какой звук часто повторялся в этой потешке?

- Молодцы вы сегодня все постарались!

7.Развитие графомоторных навыков.

-Каждый матрос должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи, как умеешь это делать ты (шнуровка).

8.Развитие лексико-грамматического строя речи

«Множественное число предметов»

-Давай поиграем с мячиком. Я буду называть один предмет, а ты много таких предметов, например, я говорю носок, а ты должен сказать носки.

Дом – дома

Гном – гномы

Стол – столы

Сад – сады

Сок – соки  

Заключительная часть:

-Ребята, какой звук мы учились сегодня произносить правильно»?

- Молодцы! Все сегодня постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...

Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...