Методическая разработка НОД с помощью театрализации «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Елена Юрьевна

           

Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-Расширять и активизировать словарный запас.

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя»; складывание пазла по сказке.

 Материал:

-домик;

-игрушка Маша;

-игрушки три медведя

-погремушки.

Ход занятия:

Восп. - Ребята, как приятно утром желать друг другу здоровья и доброго утра, давайте поздороваемся со всеми, кто и что нас окружают.

Вместе - Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день нам здороваться не лень.

Восп. - Сегодня я приглашаю вас в сказку. Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже их очень люблю. Вы поможете мне рассказать сказку «Три медведя»?.

Восп. - Сейчас мы поиграем в игру " Сказка с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите. (Воспитатель подходит к столу, где выставлены герои сказки "Три медведя")

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

Восп. - В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем ей мы – заходи.

(дети присаживаются напротив стола со сказкой.)

Восп. - Давайте возьмем главного героя нашей сказки (Маша). В каких сказках встречается девочка Маша? (дети перечисляют)

Восп. – Какая девочка Маша?  (Дети….)

Восп. - Давайте ласково назовём девочку Машу. (Дети…)

- Давайте расскажем, где живет наша главная героиня, как попала она в лес и оказалась в незнакомом домике. (Дети…)

Восп. – Давайте теперь расскажем, что делала Маша в домике. (Дети…)

Восп. – Ой-ой-ой, как не хорошо себя она вела. Расскажите, что вам не понравилось в поведении Маши в чужом домике. (Дети…)

Восп.- Молодцы, хорошо знаете сказку ребята. А теперь наша Маша устала и легла отдохнуть и мы с вами отдохнем вместе с ней. (Физ. минутка для глаз).

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

Восп. – Ребята, а когда Маша легла отдохнуть, кто пришел в домик? (Дети…)

Восп. – Какие были медведи? Голодные? А кто больше всех огорчился, когда увидел сломанный стульчик? (Дети…)

Восп. – Давайте немного отдохнем и поиграем. (Проводится малоподвижная игра).

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок - малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. (имитируют игру в погремушки)

Восп. - Куда потом пошли медведи и что там произошло? (Дети…)

Восп. -   Чем закончилась сказка? Понравилось вам самим рассказывать ее? (Дети….)

Восп. – Ребята, вот и рассказали мы с вами сказку, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Три медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект по развитию речи с помощью театрализации по сказке «Три медведя».

Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-Расширять и активизировать словарный запас.

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя»; складывание пазла по сказке.

 Материал:

-домик;

-игрушка Маша;

-игрушки три медведя

-погремушки.

Ход занятия:

Восп. - Ребята, как приятно утром желать друг другу здоровья и доброго утра, давайте поздороваемся со всеми, кто и что нас окружают.

Вместе - Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день нам здороваться не лень.

Восп. - Сегодня я приглашаю вас в сказку. Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже их очень люблю. Вы поможете мне рассказать сказку «Три медведя»?.

Восп. - Сейчас мы поиграем в игру " Сказка с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите. (Воспитатель подходит к столу, где выставлены герои сказки "Три медведя")

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

Восп. - В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем ей мы – заходи.

(дети присаживаются напротив стола со сказкой.)

Восп. - Давайте возьмем главного героя нашей сказки (Маша). В каких сказках встречается девочка Маша? (дети перечисляют)

Восп. – Какая девочка Маша?  (Дети….)

Восп. - Давайте ласково назовём девочку Машу. (Дети…)

- Давайте расскажем, где живет наша главная героиня, как попала она в лес и оказалась в незнакомом домике. (Дети…)

Восп. – Давайте теперь расскажем, что делала Маша в домике. (Дети…)

Восп. – Ой-ой-ой, как не хорошо себя она вела. Расскажите, что вам не понравилось в поведении Маши в чужом домике. (Дети…)

Восп.- Молодцы, хорошо знаете сказку ребята. А теперь наша Маша устала и легла отдохнуть и мы с вами отдохнем вместе с ней. (Физ. минутка для глаз).

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

Восп. – Ребята, а когда Маша легла отдохнуть, кто пришел в домик? (Дети…)

Восп. – Какие были медведи? Голодные? А кто больше всех огорчился, когда увидел сломанный стульчик? (Дети…)

Восп. – Давайте немного отдохнем и поиграем. (Проводится малоподвижная игра).

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок - малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. (имитируют игру в погремушки)

Восп. - Куда потом пошли медведи и что там произошло? (Дети…)

Восп. -   Чем закончилась сказка? Понравилось вам самим рассказывать ее? (Дети….)

Восп. – Ребята, вот и рассказали мы с вами сказку, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»

Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...

Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.

Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать  интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...

Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»

В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...

методическая разработка "ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГБДОУ ЦРР Д/C №60"

Эта методическая разработка будет полезна родителям , педагогам и учителям-логопедам в подготовке к родительским собраниям...

Методическая разработка «Сказка в помощь»

Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, человеческих взаимоотношениях. Читая ...

Организация экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада методическая разработка опытов в помощь воспитателям ДОУ.

Методические рекомендации проведения опыта для воспитателей: 1. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдения или трудовой деятельности. 2...