Если был бы я художником
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Васильчук Ирина Алексеевна

Цель: связная речь. Дать представление о русских художниках, их произведениях. Учить детей составлять рассказ «Если бы я был художником»… с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.

грамматика:  Активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщённые сведения о способах образования названий действующего лица; сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией.

словарь: упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Составление связного рассказа 34 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан- Удэ.

Муниципальное Автономное учреждение

Для детей дошкольного и школьного возраста.

МАОУ «Прогимназия № 108».

Занятие по развитию речи - составление связного рассказа.

для детей подготовительной группы(7 лет).

«Если бы я был художником».

Выполнила педагог

Высшей категории

                                                                               Васильчук И. А.

                                                                        2015 г.

Занятие  по развитию речи для детей подготовительной группы.

Составление связного рассказа «Если бы я был художником».

Цель: связная речь. Дать представление о русских художниках, их произведениях. Учить детей составлять рассказ «Если бы я был художником»… с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.

грамматика:  Активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщённые сведения о способах образования названий действующего лица; сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией.

словарь: упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть. 

Материал к занятию: портреты русских художников и их репродукции картин, ноутбук.

Ход занятия: Проводится игровое упражнение «Кто что умеет делать».

- В нашей стране все люди трудятся. Есть много разных интересных профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей). Я сейчас буду называть профессии людей, а вы должны сказать, что эти люди делают. (пианист, скрипач, строитель, учитель, продавец, машинист), дети отвечают. Как вы думаете, может ли писатель играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? (Нельзя, потому, что это не его профессия. Но иногда можно сказать и так: «Этот писатель хорошо играет на скрипке, он мог бы стать талантливым  скрипачом»).  

Подумайте и скажите, как называют писателя его дети? (папой). А когда он помогает друзьям? (помощник). А когда он в библиотеке читает  книги? (читатель). А когда он утром делает зарядку и бегает по парку, его можно назвать бегуном?  (нет, потому что бегун не всякий, кто бегает, а только спортсмен). А если писатель серьёзно занимается спортом, участвует в соревнованиях, можно его назвать бегуном? (да).

Умеют ли писать ваши мамы, папы? А пианисты, строители, учителя? (да). А можем ли мы их назвать писателями? (нет). Почему? Что обычно пишут грамотные люди? (письма, записки). А что пишут писатели? (рассказы, сказки, стихи, повести). Можем ли мы назвать строителя, который часто пишет письмо своему другу? (нет). А если строитель пишет книги о труде и людях труда, о строительстве новых городов. Можем ли мы назвать его писателем? (да, можно). В нашей стране многие писатели были в прошлом  и строителями, и музыкантами – людьми разных профессий.

Так кого мы с вами можем назвать писателем? Кто такой писатель? ( писатель- это человек, который пишет рассказы, сказки, стихи). Ведь рассказы, повести, сказки – это произведения художественной литературы.

ФИЗМИНУТКА.

Выполняется упражнение «Что вы хотите».

- Ребята, кто из вас хочет быть писателем? А кем хочешь быть ты Оля? А кем вы хотите быть? Как сказать о желании Лизы и Оли? Быть учителями? Они хотят быть… А Алёша хочет быть… А кто хочет быть лётчиком? А я хотела бы быть художником. Как ты думаешь, Рома твой друг хочет быть художником?

-Вот что оказывается: я хочу быть художником, Оля хочет, и её друг Саша хочет, и Рома с Олегом хотят. Вы заметили, что когда мы разговариваем о наших желаниях, некоторые дети ошибались, неправильно изменяя слово хотеть. А слово это изменяется очень просто: когда мы говорим о желании одного человека и когда о желании нескольких. Мы употребляем разные формы слова: я хочу, они хотят, мы хотим, вы хотите.

- Ребята, я сказала вам, что хочу быть художником. К нам сегодня пришёл в гости весёлый карандаш и принёс нам замечательные картины художников, а также их портреты. Вот, например русский художник, который жил очень давно Карл Брюллов. Он любил писать картины- портреты. А Айвазовский очень любил рисовать море, корабли. Суриков любил рисовать персонажей из сказки. Все эти замечательные картины находятся в музеях и картинных галереях в больших городах, таких как г. Москва, г. Санкт- Петербург. И если вы будете в этих городах, то обязательно посетите картинные галереи.

А вот если бы я была художником, то нарисовала бы, как зверята в сказочном лесу встречают Новый год. Эту картину я подарила бы Лизе. А если бы вы были художниками, то вы бы что нарисовали? Составьте короткий рассказ на тему: «Моя картина». Опишите, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы. Кому бы вы подарили свою картину? Мы говорим «Я нарисовал бы», потому, что я ещё её не нарисовал, а только мечтаю об этом. Поэтому надо и говорить: нарисовал бы, а не рисую, или нарисовал.

Итог: мне очень понравились ваши рассказы. А тебе Саша, чей рассказ понравился больше всего? Почему? А тебе Лена? Наше занятие подходит к концу. Спасибо всем.

Список используемой литературы:

  1. «Развитие речи» О.С. Ушакова.
  2. «Учимся говорить правильно». Н.Г.Комратова.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассказывание по картине "Если бы мы были художниками"

Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное.Задачи:1. Учить детей составлять коллективный рассказ - описание; составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном нак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…» для детей 6-7 лет.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....

Составление связного рассказа «Если бы я был художником».

Задача:  учить детей составлять рассказ  с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Активизировать употребление в речи детей глаголов. Учить восстанавливать исходную...

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы "Если бы я был художником"

Программное содержание: 1. Связная речь. Дать представление детям о русских художниках и их произведениях. Учить составлять рассказ :" Если бы я был художником"... с использованием глаг...